Подшипник IMS - что это такое и как с ним бороться?

Dolce

Форумчанин
Сообщения
24
Получив несколько дельных советов по выбору движка между 3,4 и 3,6 от @didrifter, хотел углубиться в матчасть и понять что же такое IMS и как на него не попасть? Помогите, пожалуйста, получить хотя бы базовое понимание по этому вопросу.
 
Получив несколько дельных советов по выбору движка между 3,4 и 3,6 от @didrifter, хотел углубиться в матчасть и понять что же такое IMS и как на него не попасть? Помогите, пожалуйста, получить хотя бы базовое понимание по этому вопросу.
Ну не таких уж прям советов я тебе дал, но всё-равно приятно =))))))))

Рома, смотри, как я уже говорил, никто не знает когда и кого "прикажет жить" IMS, но если его уже меняли, то подтверждение только через закрывающие заказ-наряды, по другому не поймёшь.

Существует даже такая статистика отказов IMS в сравнении с выпущенными и проданными автомобилями разных лет выпуска:

f7d4f2es-960.jpg

При этом, видно, что когда в Порше модернизировали узел подшипника системы IMS в 2001 - стало только хуже...

Не буду выкладывать фотографии того, что может натворить развалившийся подшипник (все очень плохо), но хочу привести пару рекомендаций от одного из производителей неоригинального и более надежного (по их заверению) узла, а также пару моих выводов:

1) Менять масло каждые 6 месяцев или 7 500 км пробега. При эксплуатации в холодном климате — каждые 5000 км.
2) Использовать масляные фильтры фирм MANN, Mahle или Hengst.
3) Использовать современное масло с допуском Porsche 0W40 или 5W40.
4) При замене фильтра осматривать его на предмет наличия металлической стружки и установить малосливную пробку с магнитом.
5) Стараться не ездить в районе включения Variocam — держать обороты выше или ниже (Variocam включается, по разной информации, на оборотах от 2800 до 3500). Частенько страдают машины с большими "хайвей" пробегами, они как раз и ездят постоянно 110км/ч на оборотах 3000-3200 об/м.
6) При необходимости замены сцепления или другом серьезном обслуживании со снятием коробки, обратить внимание на узел и заменить, как превентивная мера.
7) Не загоняться! Не стоит терять сон из-за этого подшипника и гадать заменен он или нет. Предположим, что 10% машин с 2001 по 2005 пострадали из-за этого узла, еще 10% заменили превентивно, пускай еще 10-15% не попало в статистику, остается все еще 70% машин, которые продолжают эксплуатацию с оригинальной деталью. На форумах масса людей пишет о том, что они извлекли идеальный подшипник на пробегах 150-250 тысяч км! На мой взгляд, оптимальным будет действовать по пункту 6.

Слышал, что "наши люди" меняют на подшипник из каталога SKF.

Вот ссылка на производителя IMS: http://imsretrofit.com/ims-101/
 
IMS далеко не безопасная вещь, Пеликан Партс пишет, что отказы у 3 машин из 11 , а 2001-2005 и вообще более половины, при пробеге свыше 80т миль. Если проспать, — замена двигателя! Не рискуйте!

Многие американские владельцы советуют ставить комплект со специальным подшипником (с францем и болтами, он же так называемый "вечный), а оригинальный подшипник за 10 евро, ставить нет смысла, он хлипкий, совсем хлипкий.

При этом можете сразу менять: Сальник оригинальный (около 10 евро), оригинальный Sachs комплект сцепления с диском вилкой и маховиком (на ebay около 200 евро).

Итого, за 1100+ евро получите : новое оригинальное сцепление, маховик, сальник, и самое главное — вечный IMS. Дорого? - Ну не особо!

Кстати, кроме IMS других слабых мест у 996 и 986 нет, машины — неубиваемые, в Москве я видел множество машин типа : 1997- 2000й год а пробег … 36.000, один хозяин — женщина … машина покрыта паутиной ))) но в Германии на сервисы говорят приезжают менять масло и машины с пробегами 450.000 км и там это — хорошая мужская машина …
 
Конструкция ГРМ выглядит следующим образом:

d61d6f6s-960.jpg

Когда смазки подшипнику совсем перестаёт хватать, он начинает уставать и первым делом разбивает крышку, после чего начинается течь масла. вот таким образом (видно, что но находится ровно под коленчатым валом):

959d6f6s-960.jpg

Дальше подшипник бьется в истерике, мотор работает шумнее, пока не наступает полное разрушение и гибель всего и вся:

559d6f6s-960.jpg b59d6f6s-960.jpg

При этом выше правильно отмечено, что основная нехватка масла и износ подшипника происходят при размеренной езде а районе 3000 об/мин.
 
Сверху