То есть практика показывает...
Еще температура зависит от загруженности автомобиля, если еду с пассажирами температура также растет на 5-10 градусов, это по городу, на трассе разница как то меньше заметна. И еще на 5w40 по компьютеру возрос расход топлива примерно на литр, хотя это может быть связано с зимним периодом.
Что касается масел 0W30 и 5W40, как я уже здесь писал, что если сравнить характеристики этих масел по вязкости, то разница в вязкости между ними порядка 5%, что существенно повлиять не может, на это мне никто не ответил. На форуме ойл-клуб, много информации на тему масел разных производителей, там же выкладывают тесты масел при различных пробегах, 7-8 тысяч масла вполне нормально ходят. В свой предыдущий автомобиль я последние несколько лет заливал лукойл люкс sn 5w40, интервал замены 10тыс(по регламенту положено 15) двигатель атмосферный. Этой весной я своими руками менял в двигателе цепь, это полдвигателя разобрать, двигатель абсолютно чистый без лака, пробег 230тыс. не пердит не воняет, поэтому тем кто говорит что масло лукойл гамно я не верю. Некоторые экономят на топливе, заливают что попало, заливают паленку с рынков с наклейками именитых брендов, потом делают неправильные выводы.
VW все верно рекомендует, для России 502 допуск, потому что он более устойчив к плохому бензину и стояниям в пробках (присадок в этом допуске больше). 504 допуск для гибких интервалов замены вплоть до 30 тыс, в России такой интервал естественно не возможен, 504 допуск можно использовать, но надо заливать хороший бензин. 508 допуск для маловязких масел, для экономии топлива, использование его в Российских условиях большой вопрос, температуры вспышки таких масел намного ниже и с устойчивостью присадок там не все понятно.
Кроме этого, стоит ли так заморачиваться, если менять масло с интервалом в 7500км, подойдет любое SN с допуском 502 или 504, 7500км оно точно все в ноль не выработается.
Про теорию заговора производителей, мне кажется тут как раз все наоборот, им важнее в Европе экономить при эксплуатации на всем, особенно на дорогом топливе, а через три года слить машину в бывшие союзные республики (Белоруссия и Литва например), откуда они потом едут к нам в Россию. Менталитет соотечественников, конечно удивляет, такая любовь к Европе и полное презрение России, хочется им конечно ответить..., но это не тема этого форума.