Не работают задние стеклоочистители на VW Caravelle / Multivan T5

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Задние стеклоочистители самопроизвольно включаются, не выключаются или не работают
Volkswagen Caravelle / Multivan T5


volkswagen_t5_multivan_bluemotion_11.jpg


Приветствую вас, VAGдрайверы больших и вместительных VW T5!

Решил поделиться информацией о том, что происходит с моторчиками задних стеклоочистителей автомобилей VW T5 с распашными дверьми. Возможно, с чем-то похожим могут столкнуться и владельцы задних подъёмных дверей, но лично я ремонтировал машину с распашными дверцами, поэтому о ней и расскажу.

В интернете часто встречаются сообщения о том, что на VW T5 задние стеклоочистители то начинают произвольно включаться, то наоборот, после выключения на рулевой колонке, продолжают работать. При этом иногда они начинают работать в разных фазах, то есть стеклоочистители "машут несинхронно". В конечном итоге такая работа со сбоями заканчивается полным выходом системы из строя, после чего моторчики перестают работать вовсе, а все предохранители целые. Сразу оговорюсь, что всему причиной становится попадание внутрь задних дверей уличной воды.


Теперь давайте рассмотрим, как можно отремонтировать моторчики стеклоочистителей на VW T5 и что необходимо делать в целях профилактики, чтобы вода не бежала внутрь задних дверей:



1. Разборка задних дверей Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Для того, чтобы добраться до моторчиков, нужно разобрать обшивку и снять блок запирания задней левой двери. Обшивки задних дверей VW Caravelle T5 снимаются очень легко: просто выкручиваем по периметру пластиковые клопы и снимаем панельки на себя. При этом рамка внутренней дверной ручки снимается простым движением вверх, она крепится на защёлках.

Далее необходимо снять оба поводка щёток стеклоочистителей. Для этого:
  • снимаем крышки, которые установлены на оси крепления поводков: поднимаем их наверх и отщёлкиваем с креплений;
  • откручиваем крепёжные гайки ключом на 13 мм;
  • снимаем поводки со штоков моторчиков, используя специальный съёмник для поводков, либо (как было в моём случае) заливаем штоки с помощью WD-40, ждём и потом снимаем поводки "от руки", слегка подталкивая их с обратной стороны большой плоской отвёрткой.
Ниже на фото, стрелкой указано место сопряжения уплотнителя и корпуса моторчика, через которое внутрь двери попадает уличная вода:

photo_2019-08-21_08-16-13.jpg



2. Снятие блока запирания распашной задней двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Когда снята обшивка двери, становится хорошо видна большая панель, которая открывает и закрывает заднюю левую дверь - это блок запирания задней двери. Панель эта крепится на двух винтах под 12-гранную биту M8 и на двух гайках под ключ на 13 мм (отмечены красными стрелками на фото ниже). Эти крепления можно смело откручивать, панель не упадёт, так как будет висеть на шпильках двери (именно они прикручены гайками под 13-ый ключ).

Потом нужно отсоединить панель от тросика, тяг и питания. Первым делом отсоединяем питание, потом снимем тягу открывания нижнего дверного замка (она просто отщёлкивается с шарика на панельке управления), а уже после отсоединяем тросик открывания верхнего дверного замка (отмечено зелёными стрелками на фото).

photo_2019-08-21_08-15-43.jpg photo_2019-08-21_08-15-43 (2).jpg


Про тросик верхнего замка стоит отметить, что сначала крючок, который вставлен в блок управления дверным замком (отмечен зелёной стрелкой выше) надо повернуть против часовой стрелки, освободив тем самым крючок из пластикового фиксатора. А уже потом вытаскивать трос из всех его креплений на панеле.

Теперь нужно освободить тяги которые идут к наружней и к внутренней ручкам открывания двери. Эти тяги имеют регулировки и поэтому их нужно аккуратно отсоединять в верхней точке их крепления (там, где они крепятся к ручкам). У наружней ручки, чтобы снять тягу, нужно открыть пластиковый замок (отмечен фиолетовой стрелкой на фото внизу). А у внутренней ручки чтобы можно было вытащить тягу, нужно сместить пластиковый замок фиксатор вверх (отмечен синей стрелкой на фото ниже). При этом нужно запомнить, в каком положении были зафиксированы тяги, чтобы потом не ручки открывались также, как и раньше.

photo_2019-08-21_08-15-38.jpg photo_2019-08-21_08-15-35.jpg


Теперь панель свободна и её можно аккуратно вытащить из двери. Вытаскивается она легко, так что можно не бояться, что она поцарапает краску.



3. Снятие моторчика стеклоочистителя задней распашной двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Моторчики стеклоочистителей на обеих задних распашных дверях VW T5 крепятся одинаково, и когда снята панель управления замками задней левой двери, нужно только открутить 3 болта ключом на 10 мм (отмечены красными стрелками на фото ниже):

photo_2019-08-21_08-16-21.jpg


С правой двери моторчик снимается элементарно, так как ему ничего не мешает. С левой дверью всё немного сложнее, так как там есть дверная ручка, которая создаёт некоторые помехи при вытаскивании. Но немного поиграв в этот "тетрис", моторчик выходит наружу. Снимать дверную ручку не надо. Вытаскиваем моторчики, отсоединив от них разъёмы питания и подводку воды на брызгалки задних стёкол. Чтобы снять подводку воды, нужно сдвинуть чёрную фиксирующую клипсу со штуцера вбок и вытащить трубку (отмечено зелёной стрелкой на фото ниже):

photo_2019-08-21_08-16-20.jpg photo_2019-08-21_08-16-18.jpg


Вы спросите, почему оба моторчика надо снимать? Всё просто - они оба имеют следы окисления и им обоим нужна профилактика.



4. Чистка и ремонт моторчика стеклоочистителя задней распашной двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Итак, теперь берём в руки моторчики и смотрим на разъёмы проводки. Что мы видим? - Правильно, окислы! Причём окисляются оба разъёма: и правый, и левый!

porsche_911_speedster_1-восстановлено-восстановлено.jpg photo_2019-08-21_08-16-15.jpg


Многие могут решить, что окисление идёт как раз со стороны разъёма, но нет. Вода течёт в моторчик со стороны платы управления. Поэтому переворачиваем моторчики и снимаем крышки, которые закрывают платы управления. На фото ниже можно увидеть следы подтёков от воды на внутренней стороне двери. Именно там - через отверстие под шток моторчика из-под уплотнителя и бежит водичка, бежит прямиком на платы управления моторчиками...

photo_2019-08-21_08-16-07.jpg photo_2019-08-21_08-16-04.jpg


Причём обратите внимание на фото справа: сколько уличной грязи попадает на внутреннюю часть штока моторчика. То есть уплотнители на дверях вообще не держат герметичность. А с платой ещё веселее: она стоит со стороны двери, прямо под штоком, с которого течёт вода, а крышка платы держится на обычных защёлках без какого-либо уплотнителя. Вот вам и результат... печально.

photo_2019-08-21_08-16-03.jpg


Но надо сказать, что не всегда всё так плохо заканчивается. В большинстве случаев, достаточно почистить плату от окислов с помощью спирта и она снова начнёт работать. Но у нас всё оказалось несколько хуже, так как было замыкание и какой-то из чипов на плате - сгорел. Пришлось купить на разборке моторчик с поломанным креплением (он был дешевле) и перепаять плату с разборки на наш моторчик. К слову, новый моторчик стоит около 12 000 руб, поэтому пошли по пути наименьших затрат.

photo_2019-08-21_08-15-55.jpg


Стоит отметить, что выпаивается плата плохо, припоя на ней очень много и сразу три точки пайки, которые надо отпаивать по-очереди, потихоньку двигая плату вверх... но в конце концов плата встала и заработала.



5. Герметизация моторчика стеклоочистителя задней распашной двери Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Теперь давайте рассмотрим некоторые мероприятия, которые позволят в будущем избежать повторения подобных проблем, а для тех у кого всё исправно работает - позволит вообще не столкнуться с этой болячкой. Итак, как мы поняли суть проблемы в отсутствии герметичности корпуса, где расположена плата управления. Тут можно пойти разными путями:
  • посадить крышку на клей-герметик, но тогда у нас появится проблема с обслуживаемостью в будущем;
  • сделать некое подобие уплотнителя.
Так как я считаю, что всё в автомобиле должно разбираться, то я выбираю вариант номер 2. Тут, правда, роль уплотнителя будет выполнять густая смазка-диэлектрик (то есть, которая не пропускает электрические токи). Для этих целей подойдёт та смазка, что используется внутри этих самых моторчиков. Берём и наносим смазку по всему периметру установки крышки так, чтобы она забила собой все щели на стыках:

photo_2019-08-21_08-15-53.jpg photo_2019-08-21_08-15-50.jpg


Основной плюс этой смазки в том, что она дико жирная, и поэтому не только не пропускает воду, но и отталкивает её. Эту процедуру, равно как и очистку плат от окислов и чистку клем с разъёмами делаем на обоих моторчиках. После чего их можно установить. Собираете всё в обратной последовательности, но последним штрихом оставляете установку поводков стеклоочистителей.

Перед тем как поставить поводки на место, я советую вам взять чёрный герметик-формирователь прокладок и загерметизировать стык между штоком моторчика и круглым уплотнителем на двери (стрелка на фото ниже) по всему периметру, так как лишней эта герметизация явно не будет. Помните - каждый моторчик стоит около 12 000 руб, что очень недёшево, а платы отдельно не продаются!

photo_2019-08-21_08-16-13.jpg


П.С. Надеюсь, кому-нибудь этот материальчик пригодится! =) Вот номера моторчиков на распашёнке, кому интересно: 7E0 955 712 (правый) и 7H0 955 711 B (левый). Кстати, если вы думаете, что это связано исключительно со старостью автомобиля, то - нет. Та машина, которую я ремонтировал была 2012 года (не такая уж и старая) и в очень приличном состоянии. А также я видел посты в интернете, что у кого-то даже на гарантии задние стеклоочистители начинали дурить - делайте выводы =)

Всем удачи и ровных дорог! Если материал вам понравился и оказался полезным, то жмите кнопку "поблагодарить"!
 
Последнее редактирование:
Сверху