Новости Мотор от Формулы 1 в дорожном Porsche 930 turbo

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Porsche 911 (930) TAG Turbo F1 2019 года

Товарищи из британской компании Lanzante умеют играть на чувствах поклонников Порше и Формулы 1. Так, им пришла в голову гениальная идея, взять со склада McLaren старые формульные двигатели Porsche TTE P01 (под названием TAG, в честь титульного спонсора команды McLaren 80-ых годов, компании Techniques d’Avant Garde) и поставить их в созвучный духу 80-ых годов - Porsche 911 (930) Turbo.


Lanzante-porsche-911-tag-mclaren-f1-01.jpg


Выбор модели для инсталляции формульного сердца тоже не случаен. Именно на Porsche 930 turbo в начале 80-ых тестировали будущий гоночный мотор, прежде, чем поставить его на шасси McLaren.

Первый экземпляр новинки представили на Фестивале скорости в Гудвуде 2019 года. Примечательно, что внешний облик Porsche 930 Turbo остался практически нетронутым. Автомобиль получил иной передний спойлер, увеличенное заднее антикрыло-поднос, другие колёса и линзованную оптику - всё очень гармонично, стильно и в духе того времени. Тот автомобиль, что привезли в Goodwood получил сердце от McLaren MP4/2, на котором Ники Лауда (Niki Lauda) выиграл Гран-при Великобритании в 1984 году. О чём свидетельствует соответствующая табличка в подкапотном пространстве (каждый автомобиль из серии будет иметь свою уникальную табличку с историей мотора).


Lanzante-porsche-911-tag-mclaren-f1-07.jpgLanzante-porsche-911-tag-mclaren-f1-08.jpg


Теперь немного о самом моторе. Разработкой этого двигателя занималась компания Porsche специально для формульной команды McLaren. Двигатель представляет из себя V-образную шестёрку объёмом 1.5 литра (1.5 V6 twin-turbo). Он получил название TTE P01 (TAG Turbo) и имел возможность раскручиваться до 10 000 об/мин. С разными настройками, агрегат развивал от 760 до 920 л.с. в гоночном режиме, и 1014 л.с. - в квалификационном спеке.


mclaren_mp4-2_5.jpegmclaren_mp4-2_1.jpeg


Этот двигатель устанавливался на Формульные болиды МакЛарена с 1983 года, когда его впервые поставили на Гран-При Италии 1983 года на McLaren MP4/1E (10-11 сентября 1983 года). В первый год использования мотор прошёл 3 последние гонки больше для тестирования перед сезоном 1984. В том дебютном году у него были и сходы, и вылеты, и дисквалификации: в итоге болид MP4/1E не заработал в том году ни одного очка.


mclaren_tag_mp4_2.jpeg


А вот в 1984 году на новом шасси McLaren MP4/2, Ники Лауда и Ален Прост выиграли чемпионат "в одну калитку" - 143,5 очка (1 место в Кубке конструкторов); Ники Лауда - 72 очка (1 место в чемпионате); Ален Прост - 71,5 очка (2 место в чемпионате).


mclaren_tag_mp4_2_21.jpegmclaren_mp4-2_2.jpeg


В итоге мотор TAG постоял на болидах МакЛарена (McLaren MP4/2 и MP4/3) до конца 1987 года и принёс команде за 4 года 26 побед в гонках, три чемпионских титула и два конструкторских кубка. За этот период было создано достаточное количество моторов для сборки 12 экземпляров Porsche 930 TAG Turbo, которые сейчас лежат и пылятся на складах запчастей МакЛарена. А для того, чтобы эти моторы заняли своё место под капотами дорожного Порше, они должны пройти реставрацию и перенастройку у специалистов компании Cosworth.


Lanzante-porsche-911-tag-mclaren-f1-04.jpgLanzante-porsche-911-tag-mclaren-f1-03.jpg


Давление наддува в целях увеличения ресурса двигателя будет снижено. В формульной конфигурации турбина "дула" 4,83 бара, тогда как в дорожном варианте - 3,03 бара. После установки новых турбокомпрессоров отдача мотора составляет 510 л.с. и 420 Нм, а отсечка теперь находится на уровне 9000 об/мин. Тяга идёт на задние колёса через шестиступенчатую «механику» и дифференциал повышенного трения.


Lanzante-porsche-911-tag-mclaren-f1-05.jpgLanzante-porsche-911-tag-mclaren-f1-06.jpg


Первые ходовые смотрины новинки состоялись как раз на Фестивале скорости в Гудвуде, где зрители смогли собственными ушами услышать прекрасный звук формульного мотора.




Что касается серии, то сейчас есть только один экземпляр, который показали на FOS 2019, остальные 11 уже подтверждены и будут запущены в производство, когда подготовят все необходимые компоненты. Каждый такой Porsche 911 (930) TAG turbo способен развивать максимальную скорость в 322 км/ч и весит всего 1100 кг (тут свою роль сыграла низкая масса формульного мотора - его основное отличие от типичного 6-цилиндрового турбо-оппозитника Порше). Помимо мотора, облегчению подверглись двери - они алюминиевые, а капот и крышка моторного отсека - из углепластика.


Lanzante-porsche-911-tag-mclaren-f1-10.jpgLanzante-porsche-911-tag-mclaren-f1-09.jpg


Цена столь уникального автомобиля, как Porsche 930 TAG Turbo - заоблачна и составляет 1 095 000 фунтов (около 87 млн. рублей). О том, распроданы ли все экземпляры модели, пока неизвестно, но сообщается, что просто так купить, столь редкий и важный для истории автоспорта автомобиль, не получится. Компания Lanzante будет тщательно отбирать тех кому достанется Porsche 930 TAG Turbo.
 
Последнее редактирование:
Сверху