Климат-контроль периодически не дует на Audi Q5

POPS

Форумчанин
Сообщения
46
Марка
  1. Audi
Модель
Audi A8 D2
Приветствую!
Проблема у меня в следующем:
Audi Q5 с климат-контролем, соответственно печка, а именно её вентилятор, то работает, то не работает.
Чаще всего схема такая - завожу машину, стою на месте (хоть полчаса) печка не дует ни горячим ни холодным воздухом, едешь себе так минут 10 и начинает работать, как ни в чём не бывало. После повторного запуска авто всё повторяется (но не всегда). Антифриз на максимуме. Ошибок не выдаёт, весь контроль климата работает (но не важно что делаешь, дуть не начинает).
Ваши мнения?
 
Приветствую!
Проблема у меня в следующем:
Audi Q5 с климат-контролем, соответственно печка, а именно её вентилятор, то работает, то не работает.
Чаще всего схема такая - завожу машину, стою на месте (хоть полчаса) печка не дует ни горячим ни холодным воздухом, едешь себе так минут 10 и начинает работать, как ни в чём не бывало. После повторного запуска авто всё повторяется (но не всегда). Антифриз на максимуме. Ошибок не выдаёт, весь контроль климата работает (но не важно что делаешь, дуть не начинает).
Ваши мнения?
А если щёлкать скорости вращения вентилятора вручную, что-то меняется?
 
Очень похоже на то, что закис шток самого вентилятора печки и моторчик не крутится. Это достаточно частая проблема на современных VAG-ах.
 
А если щёлкать скорости вращения вентилятора вручную, что-то меняется?
Изменение выставления значения вентилятора ни на, что не влияют.
Данная неприятность случается как на холодном, так и напрогретом двигателе (в т.ч. темп 90), т.е. вчера только было, всё работало, машину прогрел до 90, остановился, вышел минут на 5 прихожу, завожу машину, стою на месте минут 20 (при полностью прогретой машине) и вентилятор не включался, тронулся с места, проехал секунд 50 - печка зараболтала...
 
Итак, подключаем диагностику:

"ВАСЯ" скорее всего Вам скажет, что есть ошибки по:
- приточному вентилятору V2
- по блоку управления этим вентялтором. Здесь ошибка возникает из-за того, что моторчик печки не крутится и блок его отключает.

Разбор детали покажет следующее:
- моторчик печки будет грязный (черный налет, хлопья грязи);
- "щетки" из-за долгой работы с закисшим моторчиком тоже будут уставшие;
- на "якоре" тоже будет грязь, из-за чего временами отсутствует контакт между деталями и сам моторчик не крутится. А когда заезжаешь на кочку/яму, то происходит толчок, появляется искра и все работает.
- сам моторчик жив, люфтов нет

Решение:
1) либо купить новый моторчик печки;
2) либо снять моторчик печки, распаять детали, зачистить "якорь", поставить новые щетки, запаять деталь.
3) либо снять моторчик печки, без распайки попытаться почистить "якорь" - но это ВРЕМЕННОЕ решение.

Судя по тому с какой частотой возникает эта поломка, можно сделать вывод, что моторчик печки является расходным материалом и он всё-равно снова забьётся грязью.

Проблемы эти частые и происходят из-за того, что фильтр стоит после моторчика, что по своей сути бред, но факт - есть факт.
 
  • Поблагодарить
Реакции: POPS
Итак, подключаем диагностику:

"ВАСЯ" скорее всего Вам скажет, что есть ошибки по:
- приточному вентилятору V2
- по блоку управления этим вентялтором. Здесь ошибка возникает из-за того, что моторчик печки не крутится и блок его отключает.

Разбор детали покажет следующее:
- моторчик печки будет грязный (черный налет, хлопья грязи);
- "щетки" из-за долгой работы с закисшим моторчиком тоже будут уставшие;
- на "якоре" тоже будет грязь, из-за чего временами отсутствует контакт между деталями и сам моторчик не крутится. А когда заезжаешь на кочку/яму, то происходит толчок, появляется искра и все работает.
- сам моторчик жив, люфтов нет

Решение:
1) либо купить новый моторчик печки;
2) либо снять моторчик печки, распаять детали, зачистить "якорь", поставить новые щетки, запаять деталь.
3) либо снять моторчик печки, без распайки попытаться почистить "якорь" - но это ВРЕМЕННОЕ решение.

Судя по тому с какой частотой возникает эта поломка, можно сделать вывод, что моторчик печки является расходным материалом и он всё-равно снова забьётся грязью.

Проблемы эти частые и происходят из-за того, что фильтр стоит после моторчика, что по своей сути бред, но факт - есть факт.
Спасибо. Проверил следующим образом: Разобрал обшивку, чтобы добраться до моторчика. Симптомы как обычно, не крутиться и всё, но если стукнуть по моторчику пальцем (буквально чуть-чуть), то он сразу начинает крутиться.

Так что вывод один - замена моторчика, ну или попробую на худой конец отремонтировать.
 
Всем доброго вечера, можно ли поменять привод центральной заслонки отопителя не снимая торпеду.
 
Сверху