ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
698
Марка
  1. Audi
Модель
A5
Мощность
225
КПП
S-tronic
Год
2014
Как правильно выбрать и купить подержанный авто
На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля
(обновлено 10.08.2022)


Уважаемые форумчане, наша команда уже довольно долго занимается диагностикой, ремонтом, обслуживанием, дооснащением и подбором автомобилей, поэтому мы решили поделиться нашим опытом и навыками с одноклубниками. Надо понимать, что больше половины рынка подержанных автомобилей, это откровенно переоценённый хлам, но при этом не всегда очевидно, что вылизанная свиду машина требует огромных вложений, а та, что на первый взгляд неухожена, на самом деле стоит вашего внимания.

Мы рекомендуем подходить к вопросу осмотра автомобиля подготовлено и выполнять диагностику последовательно, а для того, чтобы ничего не забыть во время оценки автомобиля, рекомендуем использовать наш чек лист для покупки б/у автомобиля. Чек лист представляет из себя список всех моментов, которые надо проверить во время осмотра автомобиля, а чтобы правильно и результативно им воспользоваться, рекомендуем прочитать статью ниже.


Choice_of_used_car.jpg


Содержание:
  1. С чего начать поиск подержанного автомобиля
  2. Как выбрать автомобиль по объявлению на сайте
  3. Какие вопросы задавать продавцу подержанного автомобиля по телефону
  4. Проверка комплекта документов. Что должен предоставить владелец
  5. Внешний осмотр автомобиля, проверка ЛКП и основных силовых элементов
  6. Проверка колес и шин на износ
  7. Осмотр под капотом - двигатель, узлы и кузов
  8. Осмотр салона автомобиля
  9. Компьютерная диагностика
  10. Заключение



1. С чего начать поиск подержанного автомобиля

Очень многие люди уже сталкивались в своей жизни с процессом покупки подержанного авто. Для одних это был приятный и лёгкий опыт с положительным результатом, для других выбор оказался "не очень", ведь как сам процесс, так и покупка таят в себе массу рисков и нюансов, о которых надо знать. Но бояться подержанных автомобилей совершенно не стоит, так как есть основные правила, которые позволят вам избежать ошибки. Эта тема позволит сориентироваться как новичкам, так и поможет более опытным автовладельцам не забыть о важных вещах.


6755399445236751_392e.jpg


Перед тем, как начать поиски своего идеального автомобиля, стоит сразу обозначить для себя основные параметры поиска:
  1. Бюджет покупки. Он должен рассчитываться исходя из того, что у вас будет ещё как минимум 10-15% сверху стоимости авто на его обслуживание сразу после покупки, то есть если есть 1 млн рублей, то смотрим машины не дороже 900 000 руб.;
  2. Тип автомобиля. Нужно сразу для себя определить, какую машину хочется, хотя бы приблизительно. К примеру, будет ли это хэтчбек с автоматом и бензиновым мотором мощностью от 150 до 200 л.с., или, скажем, кроссовер с полным приводом, дизельным двигателем и мощностью до 250 л.с.;
  3. Модель и год выпуска. Когда уже есть понимания бюджета (возможностей), а также собственных желаний и потребностей, то уже гораздо проще на придти к пониманию какие автомобили и какого периода впуска отвечают нашим параметрам.
После того, как есть понимание ряда моделей, которые хотелось бы рассмотреть, киньте клич среди друзей, коллег или знакомых, что вы ищите такой-то автомобиль, иногда судьба преподносит приятные сюрпризы и можно купить превосходный автомобиль, который ещё даже на продажу выставить не успели.

Теперь, когда все в курсе ваших намерений, то можно приступать к активному поиску и сразу оговоримся, что есть основное правило покупки подержанного авто: Полагайтесь на интуицию и обращайте внимание на мелочи. Поэтому если в процессе приобретения авто у вас возникают какие-то сомнения, то поверьте своим внутренним сомнениям, скорее всего что-то не так.

А вот что нужно проверить и на что обратить внимание, когда встаёт речь о покупке подержанного автомобиля:
  1. Не угнана ли машина, нет ли на ней ареста и не сдана ли она в залог;
  2. Не была ли машина в сильном ДТП и нет ли криминала со стороны идентификационных номеров;
  3. Не скручен ли на машине пробег и не работала ли она в такси.
Для того, чтобы проверить эти данные можно купить за более чем адекватные деньги отчёт об истории автомобиля на известных сайтах с объявлениями о продаже авто. При этом не обязательно, чтобы на этом сайте было объявление о продаже интересующего вас автомобиля, проверить по этим базам можно любой автомобиль, просто указав его VIN-номер.

А теперь предлагаю пройти по порядку и поэтапно весь путь, который поможет нам купить именно тот автомобиль, который нам нужен.



2. Как выбрать автомобиль по объявлению на сайте

sell-car-online.jpg


Поиск подходящего автомобиля практически всегда начинается с подбора вариантов на сайтах объявлений. Таких много, поэтому перечислять их здесь не имеет смысла. При просмотре объявления по продаже автомобиля необходимо обратить внимание на следующие моменты:
  • Фотографии. Фотографии должны быть сделаны качественно и в светлое время суток. Четный продавец никогда не скупится на количество фотографий с разных ракурсов автомобиля. Чем больше - тем лучше. Если фотографий мало, или они сделаны в темное время суток, или только с одного ракурса, то это вполне может означать, что продавец пытается скрыть какие-то очевидные повреждения;
сравнение_фотографий_объявлений_авто.jpg

  • Описание. Чем более полное описание дается на автомобиль, тем больше доверия к продавцу. Перекупщики зачастую не знают о продаваемом авто ровным счетом ничего, поэтому скупятся на подробное описание (кстати, перекупщика можно понять по разговору, он опять же ничего не знает об обслуживании автомобиля, но об этом чуть ниже);
  • Кто продаёт автомобиль. Стоит отдавать предпочтение тем автомобилям, которые продают частные продавцы, так как у них больше шанс купить хороший и ликвидный автомобиль из первых рук, чем те, что стоят в трейд-ин или в автосалонах. Да, на площадке можно купить хороший автомобиль, но его гораздо сложнее найти, чем у частников, да и как продавец на площадке будет всё знать про свои автомобили, когда их у него может быть сотня, а то и больше;
  • Возраст объявления. На этот параметр тоже имеет смысл обратить внимание. Действительно хорошие и достойные варианты редко задерживаются в продаже долгое время. Если же срок продажи автомобиля большой, то здесь может быть несколько причин, например неликвидность и дороговизна автомобиля на рынке (это тоже нужно учитывать, так как вам же потом его продавать), слишком высокая цена, автомобиль в плохом состоянии и уже многие люди его просмотрели и отказались от его покупки;
  • Совокупность 3 факторов: Пробег, Год выпуска и Количество владельцев. Вот этот пункт один из самых важных. Нужно понимать, что чудес не бывает и что если автомобиль действительно отличный и беспроблемный, то его не будут часто менять, по крайней мере это маловероятно. Соответственно вас должно насторожить, если пробег у автомобиля совсем небольшой, но он уже сменил 2-х и более владельцев. Также насторожить должно, если год выпуска у авто старый, а пробег на нем всего ничего. Не обязательно это плохо, т.к. может действительно на автомобиле крайне мало ездили и бережно хранили в гараже, но это справедливо в основном только в случае, если при этом у авто всего 1 владелец. Рассмотрим несколько вариантов, чтобы вам было понятно как может быть на самом деле:
    • Машине 1 год, пробег 10000 км, 2-3 владельца по ПТС. Для одного года эксплуатации пробег очень небольшой, а вот количество владельцев подозрительно высокое. Есть вероятность, что первый владелец попал в сильное ДТП и долгое время восстанавливал автомобиль по КАСКО, к примеру, после чего владелец просто скинул авто и купил себе новый, а следующие владельцы пожинали плоды восстановленного автомобиля и через какое-то время также сливали его;
    • Машине 10 лет, пробег 40000 км, 1-2 владельца. Автомобиль, как любой механизм должен работать Это залог долгой и успешной эксплуатации. Соответственно если за 10 лет машина накатала всего 40000, а это в среднем 4000 км в год, то вполне может быть, что авто очень долгое время простаивал по каким-то причинам, либо у автомобиля просто скручен реальный пробег. Поэтому не стесняемся задавать вопросу, почему так или иначе. Это важная покупка и тут чем больше узнаете сразу, тем уверенней потом будете себя чувствовать с этой машиной.
Как только выбрали несколько объявлений с подходящими под наши параметры автомобилей, не жалеем денег и покупаем платные отчёты. Скорее всего 2 из 3 отпадут по причине ДТП или скрученного пробега. Экономьте своё время и нервы. Если пробег скручен, то график роста пробега будет выглядеть так, и такой автомобиль вам не нужен:
1660315057688.png


Тут видно, что пробег 43 521 км вряд ли скрученный, так как потом график роста пробега достаточно линеен, тут скорее всего была ошибка фиксации пробега в тот момент, когда производили работы, которые попали в этот график. А вот до 160 000 км второй продавец явно пробег скрутил, также как и третий скрутил до 125 347 км.

Стоит понимать что графики пробега формируются из тех данных, что вводят рядовые сотрудники на техосмотрах, ремонтах и при расчётах ремонтных работ, но не все из них соблюдают точности и могут порой писать пробег приблизительно, а порой и вообще из головы, поэтому получается вот такой график, но пробег при этом скручен не был.

1660393799747.png


Проверили отчёты, убедились, что пробег честный (ни в коем случае не покупайте автомобиль со скрученным пробегом, каким он бы не был привлекательным) и в том, что ДТП и ремонты не были серьёзными (нет ничего страшного, что красили бампера или другое навесное), теперь можно пообщаться с продавцом.



3. Какие вопросы задавать продавцу подержанного автомобиля по телефону

zvonok.jpg


Итак, вы выбрали вариант и набрали продавца. Момент голосового общения также очень важное звено в покупке автомобиля. Вот основные пункты на которые нужно обратить внимание:
  • Честный продавец будет разговаривать спокойно, выдержанно, без эмоций. Он все подробно расскажет, объяснит. Перекупщик может спешить, разговаривать сквозь зубы, отвечать на вопросы виляя, не четко, лениво. Это сразу должно насторожить вас;
  • Вас могут сразу спросить, "не перекуп ли вы". Не стоит раздражаться такому вопросу, так как в большому сожалению, честным продавцам постоянно названивают перекупщики и очень сильно мотают нервы своими пустыми звонками, поэтому вежливо ответьте, что нет, не перекуп и выбираете автомобиль себе или родственнику (говорите как есть);
  • Хороший продавец должен досконально знать автомобиль, который продает. Не бойтесь показаться дураком и переспросите все, о чем написано в объявлении, начиная от цены, заканчивая состоянием, пробегом, годом выпуска авто и пр. Перекуп все эти данные естественно не будет знать или помнить, поэтому сразу начнет раздражаться и отвечать что-то типа "все там написано" или тому хуже называть не те данные, которые в объявлении. Здесь сразу кладите трубку - в дальнейшем общении смысла нет. Хороший продавец всегда скрупулезно ответит на все вопросы, так как он заинтересован в продаже автомобиля;
  • Вежливо уточните где и когда можно осмотреть автомобиль. Если продавец настаивает на просмотре в вечернее время суток на улице - не соглашайтесь, так как вы не сможете нормально рассмотреть автомобиль. В идеале смотреть его нужно при хорошем освещении;
  • Сразу уточните, готов ли продавец к проверкам автомобиля на СТО или, что еще лучше у официального дилера. Если продавец честный и ему скрывать нечего он скорее всего не откажется, а наоборот будет только за, а вот если вы имеете дело с перекупом, то сразу же начнутся сказки из серии "закончилась страховка", "машина не на меня оформлена" ну и прочая ерунда.



4. Комплект документов

PTS-na-mashinu-i-dogovor.jpg


Перед тем, как ехать смотреть авто, есть смысл запросить у продавца фото свидетельства о регистрации автомобиля и его паспорт транспортного средства (ПТС). Не всегда люди готовы прислать фото документов, но если человек говорит, что всё привезёт с собой на осмотр автомобиля и даст изучить, то это тоже нормально.

Полный комплект документов на автомобиль должен выглядеть так:
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), обязательно оригинал, не копия. Если ПТС дубликат, то ещё нужна копия оригинала;
f78f68c493447e839c.jpg
  • Свидетельство о регистрации (СТС), данные должны совпадать с паспортом продавца и с ПТС;
xOnFDeIeXVEgo5eIAhc5Od_tyHePfdi9Ix3sckJyZJflrcQdenWbnXaiKiv9BzI-cyY_c-4EUPgtplRlnkiQwmtB-gVy.jpg
  • Действующая страховка ОСАГО (если осаго нет, то значит на автомобиле не ездили и продаёт либо перекуп, либо был долгий и серьёзный ремонт);
osago.jpg
  • Сервисная книжка (если есть) и все копии заказ-нарядов на ремонтные и обслуживающие работы (это в идеале);
service_book.jpg
  • 2 комплекта ключей.
Keys_complekt.jpg


Если все документы по списку есть, то теперь начинаем проверку.

Необходимо, чтобы данные в паспорте совпадали с данными в свидетельстве о регистрации. Если продавец говорит, что продает автомобиль брата, тети, жены и пр., то это уже должно насторожить вас, так как он может вполне оказаться перекупщиком, а такие товарищи как вы уже поняли - минимум наживаются на нормальных людях, или того хуже - впаривают автохлам. С этими людьми дел иметь не стоит, ничего хорошего для вас из этого явно не выйдет: либо переплатите, либо купите хлам, а история автомобиля в любом случае будет туманна.

Итак, документы эти необходимо увидеть с двух сторон, чтобы точно знать количество владельцев по ПТС. При этом, если на ПТС стоит штамп "Дубликат", то это значит, что это уже не первый паспорт этого автомобиля и в таком случае нужно запросить и копию оригинального ПТС. Дубликат выдаётся в нескольких случаях: либо в связи с утратой оригинала (всякое бывает), либо в случае отсутствия свободных полей для записи новых владельцев (порой дилерские центры перемещают автомобили между своими юр.лицами и к моменту появления первого владельца, там может быть исписано 2 и более полей, особенно это часто происходит при покупке в лизинг или на юр.лицо). Главное, что надо сделать - понять сколько было настоящих владельцев по ПТС.

Не лишним будет посмотреть какое среднее время эксплуатации автомобиля каждым предыдущим владельцем. Если автомобиль был в каждых руках не более нескольких месяцев, то уже нужно задуматься о технически исправном состоянии автомобиля. Сейчас есть возможность проверить автомобиль на предмет залога, угона, ДТП и прочих ограничений ГИБДД: https://гибдд.рф/check/auto/

Также стоит проверить и то, каким органом был выдан ПТС, для импортируемых автомобилей - он выдаётся таможенными органами, для произведённых в России - заводом изготовителем. МРЭО ГИБДД выдают только дубликаты, оригинальный ПТС не может быть выдан МРЭО ГИБДД.

Перед покупкой разумно будет проверить комплектацию по вин-номеру. Многие производители и сайты позволяют получить информацию онлайн о заводской комплектации автомобиля. Т.е. если вы видите, что база по вин-номеру говорит, что салон у автомобиля заказан бежевый, а по факту стоит чёрный, то это несоответствие может говорить как о факте ДТП, так и о проблемах с документами (в плоть до угона). То есть тут надо либо углубляться в поиск истины, если Вам правда нужна эта машина, либо разворачиваться и продолжать поиски в другом месте, что мы Вам и советуем, так как правило №1 гласит: "Чудес не бывает!" Даже несоответствие цвета декоративных элементов салона - уже повод для больших сомнений.

Помните, что помимо самих документов есть ещё заводские шильды и наклейки. Так например, на всех автомобилях концерна VAG в багажнике под полом из ковролина на железном полу есть наклейка с вин-номером и кодами опций (она же в точности дублируется в сервисной книжке на первой странице):

bc0f99a5e307.jpg


Если её нет на полу, значит либо было ДТП, либо её удалили, скрывая реальный вин номер авто. Если её нет в сервисной книжке, значит книжку меняли, а это говорит о скрученном пробеге. Также проверьте соответствие вин номера на кузове, на заводской шильде и под стеклом (так же как и на наклейке в багажнике и сервисной книжке), везде всё должно соответствовать.

Очень хорошо, когда у владельца есть все заказ-наряды на ремонт автомобиля, где можно проследить ход пробега и даты замены масла, жидкостей и других деталей. Также из заказ-нарядов на обслуживание вы сможете понять на сколько хорошее масло и комплектующие использовались при ТО и ремонте. Особым плюсом будет история обслуживания на дилерской станции, так как любой другой дилерский центр сможет в любой момент поднять всю историю обслуживания автомобиля через общую базу данных.

Теперь, когда вы убедились, что с документами проблем нет и всё соответствует действительности, можно перейти к внешнему осмотру кузова автомобиля.



5. Внешний осмотр автомобиля

car_overview.jpg

Чтобы у Вас была возможность внимательно и детально осмотреть автомобиль, как бы банально это не звучало, но: ВСЕГДА договаривайтесь об осмотре в светлое время суток под открытым небом, чтобы все дефекты были виднее (не стоит делать осмотр вечером, ночью, на стоянке или парковке с искусственным тусклым светом). Если вам предлагают осмотр при плохом освещении, то велика вероятность того, что это делается специально, чтобы Вы не смогли увидеть дефекты кузова, которые видны днём. Поверьте, очень многие не уделяют этому моменту должного внимания, а потом жалеют.

Кстати, стоит сразу отметить, что перекрашенный элемент сам по себе не несёт в себе ничего плохого, так как машины царапаются и их необходимо перекрашивать. Гораздо важнее качество произведённого ремонта и то, на сколько он был глобальным. То есть - перекрашенная арка или крыло - это не проблема, а вот тянутые лонжероны или переваренные элементы силовой структуры кузова - уже большая проблема.

Ниже на схеме показано, как схематично выглядит толщина слоя краски на новом автомобиле, на перекрашенном автомобиле и на автомобиле со следами кузовного ремонта с использованием шпаклёвки. Обычно значения толщины лакокрасочного слоя колеблются от 70 до 150 мкм (микрометров). Для того, чтобы измерить толщину лакокрасочного слоя автомобиля, существуют специальные толщиномеры, которые можно прибрести в интернете или взять в аренду на время осмотра автомобиля (что более разумно, так как каждый день он вам не нужен).

ff9799s-960.jpg


Когда осматриваете автомобиль на предмет крашеных элементов, необходимо проверять толщиномером весь элемент. То есть проверять нужно по всему периметру детали, делая от 8 до 16 точек измерения на каждом элементе (особенно внимательным нужно быть по нижним краям деталей). Любой крашеный элемент будет сильно выбиваться из общих значений по автомобилю. Так например, вы снимаете замеры и везде у вас значения: 125, 118, 128, 111, 136, а потом вдруг 189 или 220 мкм - эти места явно красились, так как выбиваются из общей толщины ЛКП.

Вот пример видео, как правильно пользоваться толщиномером:



Да, стоит помнить, что пластиковые детали, такие как бампера, накладки на пороги и крылья некоторых автомобилей на предмет перекраски толщиномером проверить нельзя (толщиномер не может определить расстояние до пластика). Тут вам придётся полагаться на свой острый взгляд и самостоятельно смотреть на отличие шагрени, качество глянца и идентичность цвета с остальным кузовом автомобиля.

Но помните, что на один толщиномер полагаться нельзя. Встречаются автомобили полностью в допуске по толщине ЛКП, при том, что их красили. Это может быть как следствием случайности, так и результатом высокого мастерства маляра.


Внимательно посмотрите и ощупайте все зазоры и места стыковки кузовных элементов. На современных автомобилях кузовные элементы подгоняются ровно и чётко, поэтому перекосы зазоров и выступающие относительно друг друга элементы, а тем более щели - признак того, что автомобиль разбирался и был собран плохо. Вот так быть не должно:

6d3c2dc0da194d12b24e350714633106.jpg

2d198712d7e54c829a9d3c5d738eeca9.jpg


Очень внимательно посмотрите на ручки задних дверей, особенно с внутренней стороны. Если автомобиль эксплуатировался в такси, то задние двери открывались намного чаще чем передние. Соответственно на внутренних сторонах ручек вполне могу остаться царапины и потертости от колец. Также посмотрите, не просели ли дверные петли и насколько легко закрываются сами двери.

Откройте двери и загляните в проёмы, все болты в проёмах, которые крепят двери и петли должны быть равномерно и аккуратно покрашены в цвет кузова. На них не должно быть вот таких следов от использования инструмента:

4bc984a4875641e8b22b73b779335169.jpg


Также осмотрите все торцы, углы и обратные стороны кузовных деталей на предмет "напыла краски". Всё дело в том, что когда деталь красится отдельно от всего автомобиля, то невозможно скрыть переход о окраски - появляется ярко выраженный напыл краски или лака в виде шершавой корки. При качественной покраске даже после ремонта, такие "ляпы" убираются, но а если ремонт делался "на скорую руку", то вы увидите следующее:

d302405de6dd4f62913da3ca7190d62d.jpg

529fa40b40f5408cbc91105ed1a20355.jpg


Далее переходим к осмотру оптики и стёкол, которые имеют маркировку даты производства. На всех стёклах автомобиля имеются заводские маркировки, где указана дата производства стекла. Как не трудно догадаться, все стёкла должны иметь тот же или предыдущий год выпуска, что и автомобиль. Вот как выглядят наиболее привычные маркировки стёкол (под цифрой "7" указан год выпуска):

2842868.jpg



Соответственно, если у одного или нескольких стёкол год выпуска отличается в плюс от года выпуска автомобиля, то значит их меняли либо по причине ДТП или вандальных действий. Поэтому этот момент стоит уточнить у продавца и дополнительно осмотреть все смежные элементы кузова на предмет перекраски.

На фарах автомобиля также имеются заводские наклейки с годом выпуска, тут логика проверки точно такая же, как и со стёклами:

221f721s-1920.jpg

Если Вам сложно, и Вы не уверены в своих силах, то возьмите с собой товарища, который хоть как-то разбирается в автомобилях или того, кто может быть настроен на столько скептично, чтобы трезво оценить состояние автомобиля. В этой ситуации также очень хорошо работает правило: "Если есть сомнения - значит сомнений нет!" (не стоит покупать машину, в которой Вас хоть, что-то смущает, даже если Вы толком не можете самому себе объяснить, что именно вызвало у Вас эти ощущения).



6. Проверка колес и шин на износ

tyres_check.jpg



Большое количество покупателей авто, в ажиотаже быстрой покупки автомобиля, абсолютно не уделяют внимание тому, с какими колесами продается автомобиль, а зря. Хорошие новые колеса - удовольствие не дешевое и очень часто с автомобиля перед продажей снимают нормальные колеса и вешают старые и уставшие. Внимательно посмотрите на диски, на резину.

Визуально на дисках не должно быть никаких сильных повреждений, вмятин и кривизны. Резина не должна быть лысая (с очень неглубоким протектором) или с выдернутыми шипами. Обязательно смотрим как снаружи так и с внутренней стороны наличие грыж и вздутий, такие шины нужно сразу же менять, так как такие шины имеют повреждения внутреннего каркаса (корда) и могут лопнуть.

tyre_damage.jpg


В случае, если колеса на автомобиле стоят посредственного качества, это будет уже хорошим поводом смело скинуть 10-15 т.р. минимум, а то и более. Кстати, стоит также проверить год изготовления шин, так как шины старше 5-7 лет уже требуют замены.

Также стоит оценить глубину протектора шины. Это можно сделать либо специальным глубиномером (на фото выше), либо банальной линейкой. Глубина протектора новой шины легкового автомобиля составляет 8-10 мм, а шины с глубиной протектора меньше 3 мм эксплуатировать просто нельзя.

tyre_wear_indicator.jpg


Состояние шин Вам скажет о состоянии подвески в целом. Так например, если резина достаточно свежая, но имеет неравномерный износ, то есть протектор больше изношен снаружи шины или наоборот внутри, то это говорит о некорректной настройке развала/сходимости, что могло явится следствием как повреждения геометрии подвески, так и общей её усталости (то есть замена рычагов, сайлент-блоков и прочего встанет в копеечку).


f221713cff3d4071bfd8b30df4b5195a.jpg


Помните также, что оригинальные диски стоят в разы дороже китайских реплик и других аналогов, конечно если речь идёт о BBS, OZ, HRE и прочих именитых производителях, то тут ситуация будет диаметрально противоположной, но вряд ли кто-то будет продавать такие диски вместе с авто, так как выгоднее их продавать отдельно, поэтому обязательно идентифицируйте оригинальность колёс (на обратной стороне диска на спицах стоит маркировка производителя, каталожный номер и страна происхождения).

skoda_original_wheel_marks.jpg


Обратите внимание на производителя шин авто, так как если на автомобиле стоят шины дорогого именитого производства (Continental, Michelin, Nokian, GoodYear, Pirelli, Dunlop, Bridgestone и др.), то это косвенно говорит о том, что владелец не экономил на обслуживании, наоборот - китайская резина станет поводом призадуматься.



7. Осмотр под капотом - двигатель, узлы и кузов

Underthehoodcheck.jpg



Попросите владельца открыть капот. Перво наперво внимательно осмотрите подкапотное пространство. Не будет лишним проверить уровни всех жидкостей, уровень и цвет моторного масла. Внимательно, с фонариком, осмотрите все элементы и агрегаты автомобиля. Нигде не должно быть никаких подтеков, луж, масляных пятен. Подтёки антифриза имеют характерный ярко розовый или бирюзовый цвет и свидетельствуют о том, что либо прокладки задубели, либо пластиковые детали повело от возраста и температурной нагрузки.

coolant_leak.jpg


Масляные запотевания говорят о необходимости замены прокладок тех элементов, откуда запотевания берут своё начало. С возрастом практически все прокладки начинают пропускать масло и требуют замены.

oil_leak.jpg


Кто-то считает, что в идеале мотор должен быть покрыт слоем пыли или грязи, т.к. в таком случае продавцу будет невозможно скрыть все нюансы. Если же мотор у не нового автомобиля начисто вымыт - это может быть сделано как для придания общего лоска и привлекательности автомобилю, так и для того, чтобы скрыть подтёки масла и технических жидкостей. Не надо однозначно считать, что мытый мотор - это плохо, скорее даже наоборот, так как частая мойка мотора предотвращает окисление и засаливание узлов. Лично мы моем моторы раз в месяц, а то и чаще, чтобы красота была везде и всюду.

Внимательно посмотрите на состояние радиатора. Соты не должны быть сильно повреждены, т.к. это повлечет за собой его замену в будущем. Посмотрите на состояние проводки. Не должно быть никаких самопальных скруток изолентой, стяжек и прочего, что может насторожить.

В идеале, проверьте, чтобы двигатель не был горячим. Дело в том, что как машина заводится на холодную - очень хороший показатель ее "здоровья". Попросите, чтобы владелец завел автомобиль. По хорошему, авто должен сразу запуститься без задержек.

Не спешите закрывать капот, ведь ещё там нужно осмотреть кузов, а именно проверить авто на наличие внутреннего кузовного ремонта. Для этого обратите внимание на все сварные швы. Точки сварки и швы герметика должны быть ровными и аккуратными, а болты крепления кузовных элементов (крыльев, капота, петель капота и др.) должны быть покрашены в цвет кузова автомобиля и не иметь сколов краски. Сколы краски на болтах кузова - явный признак того, что элемент снимали. Также стоит обратить внимание на следы вокруг болта или гайки крепления - там не должно быть непрокраса. Вот явный пример, где видно, что деталь снималась - непрокрас под гайкой (раньше гайка была прикручена на том месте, где сейчас нету краски):

58e8725c0af748f4b28b67bf97d1216d.jpg



8. Осмотр салона

interior check.jpg


Сядьте в салон. Внимательно осмотритесь. Принюхайтесь. Не должно пахнуть сыростью. Если подобный запах присутствует и авто не стоял под дождем несколько дней подряд, то это может быть плохой сигнал. Авто вполне мог быть утоплен или затоплен, а потом восстановлен. При этом запах сырости - один из ключевых моментов, который практически невозможно устранить за короткий промежуток времени.

Внимательно посмотрите на состояние руля, селектора коробки передач. Если на руле надет чехол, попросите владельца снять его. О реальном пробеге автомобиля как раз косвенно говорят такие детали как потёртость руля, рычага КПП, накладок педалей и затёртость водительского сиденья. При пробеге до 100 000 км на руле может быть блеск, но не будет проплешин на коже или пластике, так же и с ручкой кпп. Вот так выглядит руль при пробеге около 200 000 км (видны явные следы не только блеска, но и вытертости кожи):

c199aacs-960.jpg


Далее обязательно обращаем внимание на болты крепления сидений. Дело в том, что сейчас большинство автомобилей оборудованы подушками безопасности в сиденьях, которые в случае ДТП тоже выстреливают. Для того, чтобы заменить подушки или просто зашить разрыв от их выстрела, сиденья снимают. Соответственно надо убедиться, что сиденья не снимались, поэтому внимательно осматриваем болты на предмет следов от использования инструмента, сколов на краске и т.п. На некоторых автомобилях, прямо на заводе на эти болты маркером наносят штрих, который показывает положение в котором болт был закручен с завода. Если положение маркировочного штриха на болту и месте крепления сидений не совпадает - значит его откручивали.

Но, если автомобилю делали профессиональную химчистку кузова или шумоизоляцию, то сиденья, разумеется снимали. Поэтому задаём прямой вопрос продавцу: зачем снимали сиденья? Если он может легко ответить, а не начинает юлить, что мол ничего не снимали, он не занет и прочее, то тогда всё хорошо, а если начнётся непонятный поток информации - нужно призадуматься. Чем больше вопросов-ответов, тем меньше сомнений.

Далее нужно убедиться, что все ремни безопасности соответствуют году выпуска автомобиля. Для этого нужно найти на ремне безопасности нашитую бирку, на которой напечатана дата изготовления ремня безопасности. Вот так выглядит ремень безопасности, произведённый 23.02.2005 года:

img-sp-19-06-24-12-37-04-337-e23f8fcb-165e-4375-bc71-69cadb526948-2686146.jpg


Почему так важно, чтобы ремни были произведены в тот же год, что и автомобиль или несколько раньше? Всё дело в том, что в случае ДТП в ремнях безопасности срабатывают пиропатроны преднатяжителя, которые как и подушки безопасности являются одноразовыми и меняются вместе с ремнями. Отсюда, если вы видите, что автомобиль 2006 года, все ремни 2005 года, а водительский, например, 2009 года, то на лицо факт его замены, так как родной ремень не может быть произведён позже самого автомобиля.

Обязательно садимся за руль и планомерно проверяем работу всех систем:
  • Работа всех стеклоподъёмников (плавно, равномерно, без посторонних звуков);
  • Работа обогрева стёкол и зеркал, регулировка зеркал и складывание;
  • Работа всех осветительных приборов;
  • Работа подогрева и регулировки сидений;
  • Работа всех ремней безопасности (должны легко растягиваться, защёлкиваться и убираться назад);
  • Работа всех режимов и направлений обдува кондиционера;
  • Работа люка или панорамной крыши (плавно, равномерно, без посторонних звуков);
  • Работа стереосистемы и всех динамиков на разной громкости, не только радио, но и подключение устройств bluetooth;
  • Работа всех датчиков парктроника и камеры заднего вида.
Если что-то не работает, то надо сразу искать возможные ответы на вопросы, сколько это может стоить. Вот казалось бы, ну например, не меняет положение обдува печка, дует только в одном направлении, не реагирует на регулятор, что такого, может тросик слетел или актуатор вышел из строя... Но разборка салона для того, чтобы добраться до механизмов отопителя может стоить около 20 000 руб, а если нужно менять корпус отопителя (любимая болячка автомобилей GM), то это ещё около 25 000 руб. сверху. Думаю, что мысль понятна.



9. Компьютерная диагностика

mersedes-diagnostica.jpg


Понятное дело, что визуальный осмотр и проверка функций методом включения всего и вся - дело важное, но также нужно не полениться и съездить на качественную компьютерную диагностику в профильный сервис, где вам точно скажут о данных пробега во всех блоках: двигателя, КПП и приборной доски. Важно, чтобы все показания были идентичными, таким образом, чтобы убедиться в действительности указанного пробега и что он не скручен.

Компьютерная диагностика также выявит все ошибки, которые есть в памяти компьютера. Помимо ошибок по работе двигателя, особое внимание стоит уделить ошибкам по подушкам безопасности. Очень важно, чтобы они исправно работали, иначе опять же возникнет вопрос об их целостности, а значит о вероятности возможного ДТП в прошлом.

В общем, тут важно правильно поставить диагносту задачу: вы покупаете машину и вам нужно узнать о ней максимум!



Заключение

Choice_of_used_car_01.jpg


Вы не подумайте, что нельзя покупать битый и крашенный автомобиль. Всё, что описано выше сделано лишь для того, чтобы вы могли удостовериться в честности продавца и в качестве покупаемого вами автомобиля. Не должно быть такого, что вам говорят - красилось только крыло, а по факту - пол машины переварено.

Как хороший врач не верит пациенту, а верит только анализам и истории болезни, так и вы должны ориентироваться ТОЛЬКО на факты, документы и то, что видите своими глазами. Бывает и такое, что продавец, видя как вы тщательно проверяете автомобиль, понимает, что скорее всего вы найдете кучу неозвученных им косяков и, скорее всего, откажетесь от покупки, начинает психовать и вести себя по-хамски. Он дерзит, неохотно разговаривает с вами, торопит вас и всячески капает на мозги. С такими нужно сразу прощаться.

К сожалению, честных продавцов автомобилей в России можно посчитать по пальцам. В основном - это огромное количество барыг, жулья и прочих неприятных личностей. Они будут ездить Вам по ушам, втирать то, что авто чуть ли не новый, гаражное хранение и пр. Пропускайте все мимо своих ушей. Если поймете, что авто - хлам - не стесняйтесь сразу попрощаться и уйти. Никакой барыга не достоин ни минуты Вашего драгоценного времени.

Мы сами должны влиять на рынок, а не идти у него на поводу, как только мы научимся выбирать нормальные честные автомобили и прекратим поддаваться на покупку хлама по цене нового автомобиля, мы сможем развивать культуру автовладения. Удачи в покупках!
 

Вложения

  • cheklist-podbor-avto-vagdrive-mark (1).pdf
    781.8 KB · Просмотры: 35
Последнее редактирование модератором:
Материал статьи обновлён и расширен! Есть у кого-нибудь ещё дополнения о том, что стоит знать новичкам при покупке автомобиля? Чем больше информации соберём, тем проще будет тем, кто ещё только собирается стать владельцем подержанного авто! =)))
 
При покупке автомобиля VAG - обратиться к дилеру за информацией об автомобиле,
возможно его контакты найдете на рамке для гос.номерного знака или увидите в ПТС.
Элементарные вопросы по интересующему автомобилю типа:
- напомните мне рекомендации после последнего ТО,
- сколько будет стоить следующее ТО и что на нем будут делать
дадут хорошую информацию о реальном состоянии машины, ну или как минимум о ее реальном пробеге.

Сдавая машину в трейд ин с пробегом 94 тысячи км, наблюдаю ее сейчас в повторной продаже на авито (за неполный месяц),
с пробегом 38 000 км! :D
Грешным делом мелькнула мысль, может и историю ее обслуживания потерли?
Позвонил из любопытства дилеру у которого обслуживался. Оказалось нет, история обслуживания в базе.
Напомнили о рекомендации проверить развал-схождение, ее мне давали после ТО-6 на 90000км.
 
На Полике (я был второй владелец) пробег, проверенный у ОД, не стыковался с пробегом в сервисной книжке. Как выяснилось, книжка была оригинальная, а записи и штампы фиктивные((( Правда узнал об этом спустя три года владения))) Если дилер далеко, можно это соответствие/несоответствие по "Автотеке" проверить. Кстати, наклейка с кодами опций на Рапиде 2019 года отсутствует как в багажнике, так и в сервисной книжке.
 
Ух, а у меня полная шумоизоляция сделана, салон разбирался, кресла демонтировались и все наклейки под шумкой спрятаны :) Теперь авто точно не продам )))
 
Ух, а у меня полная шумоизоляция сделана, салон разбирался, кресла демонтировались и все наклейки под шумкой спрятаны :) Теперь авто точно не продам )))
Ну не так грубо, конечно, но по факту - машина с дополнительной шумкой и полной разборкой / сборкой всего будет цениться гораздо меньше полностью оригинального варианта =)
 
При покупке автомобиля VAG - обратиться к дилеру за информацией об автомобиле,
возможно его контакты найдете на рамке для гос.номерного знака или увидите в ПТС.
Элементарные вопросы по интересующему автомобилю типа:
- напомните мне рекомендации после последнего ТО,
- сколько будет стоить следующее ТО и что на нем будут делать
дадут хорошую информацию о реальном состоянии машины, ну или как минимум о ее реальном пробеге.

Сдавая машину в трейд ин с пробегом 94 тысячи км, наблюдаю ее сейчас в повторной продаже на авито (за неполный месяц),
с пробегом 38 000 км! :D
Грешным делом мелькнула мысль, может и историю ее обслуживания потерли?
Позвонил из любопытства дилеру у которого обслуживался. Оказалось нет, история обслуживания в базе.
Напомнили о рекомендации проверить развал-схождение, ее мне давали после ТО-6 на 90000км.
Сергеич, крассавец! Отличный лайфхак! Я тоже, когда покупаю машину звоню дилеру, но чаще знакомым, которые там работают и мне дают полную историю машины. Благо, что все базы сейчас хранятся на общих серверах производителя и потереть данные оттуда практически нереально.
 
Благо, что все базы сейчас хранятся на общих серверах производителя и потереть данные оттуда практически нереально.
Пробег до 38т.км скрутил перед продажей оф.дилер VW, взявший машину в трейд ин. Это видно по истории продаж на авито.
Отсюда и возникло огромное любопытство насчет сохранности записей в базе на общих серверах VAG.
Убедился что с ее сохранностью пока все хорошо, дилер VW не имеет возможности удалить записи с серверов.
 
Пробег до 38т.км скрутил перед продажей оф.дилер VW, взявший машину в трейд ин. Это видно по истории продаж на авито.
Отсюда и возникло огромное любопытство насчет сохранности записей в базе на общих серверах VAG.
Убедился что с ее сохранностью пока все хорошо, дилер VW не имеет возможности удалить записи с серверов.
Кстати, можно написать об этом в ФГР с соответствующими подтверждающими документами и этому дилеру придётся ой как не сладко. По хорошему, я считаю, что с таким нужно обязательно бороться, тем более, что в машине с пробегом в 94 тысячи нет ничего плохого, а тут факт мошенничества и уголовная статья.
 
Кстати, можно написать об этом в ФГР с соответствующими подтверждающими документами и этому дилеру придётся ой как не сладко. По хорошему, я считаю, что с таким нужно обязательно бороться, тем более, что в машине с пробегом в 94 тысячи нет ничего плохого, а тут факт мошенничества и уголовная статья.
Писать в Германию не буду.
Из интереса посмотрел что пишут про дилеров в сети... надо же будет где-то проходить ТО.
Пришел к мысли что идеальных дилеров нет, у всех есть какие-либо недостатки, в числе часто упоминаемых значится и трейд ин.
Я же лично еще раз убедился: в сфере покупки-продажи подержанных автомобилей - раздолье для всякого рода махинаций.
При этом проворачивать их может любой участник этого рынка, как частные лица, так и внешне солидные фирмы.
Надеюсь что написанный мною текст будет прочитан и принят к сведению потенциальными покупателями автомобилей.
 
Ну не так грубо, конечно, но по факту - машина с дополнительной шумкой и полной разборкой / сборкой всего будет цениться гораздо меньше полностью оригинального варианта =)
Знал на что иду, но оно того стоило, + скидка была слишком заманчивая. А так, мой авто на вторичке сейчас стоит как жигуль, так что ни чего не потерял.
 
А так, мой авто на вторичке сейчас стоит как жигуль, так что ни чего не потерял.
Да, это к сожалению факт. Что Сеат, что Альфа, что Фиат - отличные автомобили, но на вторичке - никому не надо, кроме тех, кто в теме =)
 
Да, это к сожалению факт. Что Сеат, что Альфа, что Фиат - отличные автомобили, но на вторичке - никому не надо, кроме тех, кто в теме =)
Альфа хороша, думал когда то о Brera или универсале в 159 кузове, но не срослось, авто дя души.

Хоршо, что когда покупал свой авто в салоне, выбрал в макимальной комплектации с турбовым мотором без DSG, а не атмосферником, до сих пор его ускорение доставляет удовольствие и в потоке не чувствуешь себя отсталым) Посмотрел тут Polo GT, так он по сути такой же авто по оснащению, только двигатель немного помощнее и стоит в районе ляма. За 9 лет, на этой платформ практически ни чего не поменялось.
 
Последнее редактирование:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Материал статьи обновлён и расширен! Есть у кого-нибудь ещё дополнения о том, что стоит знать новичкам при покупке автомобиля? Чем больше информации соберём, тем проще будет тем, кто ещё только собирается стать владельцем подержанного авто! =)))
Да хотел добавить, что на этапе проверки машины в тест-драйве не прозвучал контроль срабатывания зуммера давления масла на режимах длительной максимальной нагрузки на 5-6 рередачах и скоростях не ниже 110 км час.
Спасибо.
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Сверху