Какое моторное масло залито в вашем 1.6 MPI (BFQ, BGU, BSE, BSF)?

  • 0w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 1 1.6%
  • 0w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 0 0.0%
  • 5w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 6 9.5%
  • 5w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 52 82.5%
  • 0w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 0 0.0%
  • 5w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 3 4.8%
  • Другое

    Голосов: 1 1.6%

  • Всего проголосовало
    63

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Масло в двигатель VAG 1.6 8v MPI (102 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей BFQ, BGU, BSE, BSF


Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.



1.6mpi_bse_oil_vag_special_G.jpg



Для двигателей 1.6 MPI BFQ, BGU, BSE, BSF заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.6 MPI BFQ, BGU, BSE, BSF мощностью 102 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA113.

Теперь подробнее остановимся на масле.

Масло в двигательVAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018)
(G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Объём масла в двигателе4,5 л (при замене заливается 3,6-3,8 л)
Расход масла (допустимый)до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводитсяпо заводскому регламенту с гибким интервалом замены - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены - раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.


C ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

"Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus."

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):


Масло​
Объём 1 л​
Объём 5 л​
Объём 60 л​
Объём 208 л​
VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 167 M2
G 052 167 M4
G 052 167 M6
G 052 167 M9
VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 502 M2​
G 052 502 M4​
G 052 502 M6​
G 052 502 M9​
VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​
G 052 505 M2​
G 052 505 M4​
G 052 505 M6​
G 052 505 M9​


Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.6 MPI BFQ, BGU, BSE, BSF (102 л.с.) предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).



Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.6 MPI BFQ, BGU, BSE, BSF:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 19.12.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.6 MPI (BFQ, BGU, BSE, BSF):
  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1,6 MPI (BFQ, BGU, BSE, BSF) семейства EA113 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?
 

Вложения

  • VW_50200_50500_19_12_2019.pdf
    159.4 KB · Просмотры: 174
  • VW_50200_50500_50501_19_12_2019.pdf
    24.9 KB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:
В мой мотор 1,6 MPI (BSE) заливалось несколько типов масла:
1) пока он был на гарантии, Неон-авто в него заливали Castrol 5w-30 - каждые 15 000 км (какой именно, в сервисной книжке не уточнено);
2) потом я перешёл на Motul 8100 X-clean 5W-40 - каждые 10 000 км (на 138 000 км перешёл на 8100 X-clean FE 5w-30 - на зиму);
3) начиная с 150 000 км пробега, лью Shell Helix Ultra 5w-30 pure plus.

И знаете, Шелл на столько меня удивил (видимо всё дело в технологии pure plus), что я просто в шоке. На Мотюле мой мотор зимой в холод заводился очень громко, потом, конечно всё стихало по мере прогрева, но тем не менее. А на Шелле в таких же условиях - тишина, холодный пуск стал невообразимо мягким и мотор тише и ровнее стал работать в целом.

Shell Helix Ultra 5w-30 pure plus - Спецификации и допуски
API SL/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; отвечает требованиям моторного теста API SN/CF

helix-ultra-5w30.jpeg

Но не долго я радовался и Шелл начал угорать в количестве примерно 1 литр на 8 000 км пробега. Видимо 5w-30 даже несмотря на зимние морозы - жидковато, хотя может быть у меня просто маслосъёмные колпачки износились. Поэтому вновь смена масла.


4) cо 160 000 км использую Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40 - 100% ПАО Синтетика. Угар масла снизился до 500 гр на 10 000 км. Замечаний по работе двигателя не выявлено. Хорошее масло, правда дороговато для своих характеристик, но главное, что исправно работает и не горит. А маслосъёмные колпачки и правда пора менять.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40 - Спецификации и допуски
Допуск: -API: SM -ACEA: A3/B4 Соответствие: -BMW: Longlife-98 -MB: 229.3 -Porsche: A40 -VW: 502 00/505 00
5li-LM_5w-40_Synthoil_High_Tech.png
 
Последнее редактирование:
Раньше заливал Castrol 0W-30 у дилера, сейчас перешел на Liqui Moly Top tec 4600 5W-30. По ощущениям двигатель стал работать тише.
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
До 100 т. км. пробега лил Кастрол 5-30. Затем попал на палёное масло. Стал заливать
Top Tec 4100 5w-40 LIQUI MOLY . Очень понравилось. И тут повезло, в очередной раз попал на подделку. Муки выбора опять...
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
До 100 т. км. пробега лил Кастрол 5-30. Затем попал на палёное масло. Стал заливать
Top Tec 4100 5w-40 LIQUI MOLY . Очень понравилось. И тут повезло, в очередной раз попал на подделку. Муки выбора опять...
А как вы поняли, что LIQUI MOLY подделка?
 
А как вы поняли, что LIQUI MOLY подделка?
Ну просто, как: расход масла увеличился заметно и топлива тоже, почти на 1 литр /100 км. На клапанной крышке рыжая эмульсия , при первых морозах не смог открутить сразу. Отнес канистру с остатками масла продавцу, он его отправил куда то, на экспертизу якобы. Месяц прошел, а что то нет новостей .
 
Ну просто, как: расход масла увеличился заметно и топлива тоже, почти на 1 литр /100 км. На клапанной крышке рыжая эмульсия , при первых морозах не смог открутить сразу. Отнес канистру с остатками масла продавцу, он его отправил куда то, на экспертизу якобы. Месяц прошел, а что то нет новостей .
По расходу согласен - явные признаки подделки, но эмульсия на крышке - это конструктивная особенность агрегата, так как крышка находится в своеобразной воронке маслозаливной горловины, которая возвышается над клапанной крышкой и которая страдает от перепадов температур и на ней образуется конденсат - это у всех на всех маслах происходит. Я когда у себя первый раз увидел - думал всё, антифриз убежал... но нет )))
 
Подскажите пожалуйста, можно ли использовать масло Liqui Moly top tec 4100, пробег 166 тысяч, BFQ 1.6, SKODA OCTAVIA 2009 год.
Или лучше, если есть возможность купить оригинальное Mobil Super 3000 x1 5w-40, все муки выбора.
Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
Подскажите пожалуйста, можно ли использовать масло Liqui Moly top tec 4100, пробег 166 тысяч, BFQ 1.6, SKODA OCTAVIA 2009 год.
Или лучше, если есть возможность купить оригинальное Mobil Super 3000 x1 5w-40, все муки выбора.
Спасибо.
И то и другое масло подходят для мотора BFQ, я бы даже не сказал, что какому-то можно отдать большее предпочтение. Тут вопрос остаётся в оригинальности, если вы знаете, что Mobil точно будет оригинальный, то лучше взять его.
 
Взял Liqui Moly Top Tec 4100 у официального дилера, у Мобила смутили швы на банке.Спасибо за помощь.
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Взял Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40 на Гольф 5. Матор 1.6 BGU. Пробег 211000км. Ето масло на BGU подоидёт??
 
Поехал менять масло и попросил с доплатой залить Liqui Moly Synthoil high tech 5w-40. Не отказали, на том и спасибо. Поменяли на канистру 5л. и бесплатная замена. Всем благодарен за помощь в выборе.
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Поехал менять масло и попросил с доплатой залить Liqui Moly Synthoil high tech 5w-40. Не отказали, на том и спасибо. Поменяли на канистру 5л. и бесплатная замена. Всем благодарен за помощь в выборе.
Это хорошо, напишите потом, если не трудно, свои наблюдения от использования данного масла: как работает мотор, есть ли признаки угара масла (но их быть не должно, если маслосъёмные колпачки в порядке) =)
 
Да, конечно буду наблюдать, так как читал, что Пао синтетика более текуча, пишут, что хуже дружит с резиновыми уплотнителями. Пока заметил, что более быстрее происходит прогрев до 90 градусов. Правда, перепиновка есть на регуляторе печки и регулятор стоит по середине. И есть некоторые повышения оборотов до 1000. Может совпало. Буду наблюдать.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Лью в своего Рапида оригинал и меняю каждые 7500 км и пока ни разу не доливал
 
Первый раз залил масло Kroon Oil POLY TECH 5W40. проехал 5000 км угар прошел. Лил до этого MOBIL 1 FS X1 5W-40 . на мобиле уходил 1 литр на 8000км. пробег около 300000км
 
Skoda Octavia Tour 2010 1.6 BFQ. На момент покупки в 2015 году был пробег 82000км. Сейчас пробег около 160000км. Меняю масло два раза в год при смене шин. Все время заливал Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 VW 502.00/505.00 с индексом 156E9E. В этом году весной залил Castrol Magnatec NEW с индексом 15C9E0 т.к. производитель (Castrol) сменил наименование масла. За все время не доливал между заменами более 100 гр. и то не всегда.
В статье указано, что при замене заливается 3,6 - 3,8 л. Но у меня при замене выходит 4,1- 4,2 л.
 
Добрый день. Скажите пожалуйста, щелочное число 7,5 в масле это нормально? Не слишком низкое?
 
Сверху