DeBandito

Опытный
Сообщения
60
Марка
  1. Skoda
Модель
Fabia
Мощность
86
КПП
Привет!

При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.

Чистить и смазывать вентилятор бесполезно - хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:

1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.

2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).

4bc65s-960.jpg

3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.

144bc65s-960.jpg

Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.

2c4bc65s-960.jpg

На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.

Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.

955e4e5s-960.jpg

В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
А разве нельзя почистить вал, смазать механизм и вернуть к жизни оригинальный вентилятор?
 
А разве нельзя почистить вал, смазать механизм и вернуть к жизни оригинальный вентилятор?
Первым признаком износа моторчика печки послужит легкий гул на первой скорости. Возникает он из-за износа подшипников. Заменить подшипники нельзя, но можно смазать. Однако, это не гарантирует что моторчик долго проработает.

Многие пробовали сэкономить и чистили этот вентилятор, при этом смазывая подшипники. Но как показала практика - это оказалось бесполезно, и всё-равно приходилось всё разбирать по-новой и менять вентилятор на новый.
 
Последнее редактирование модератором:
Решил дополнить топик более подробным отчётом.

У нашего одноклубника Виктора, на его Roomster Scout 2011 года моторчик печки, не то что свистеть начал, а уже издавал звук, напоминающий вибрирующий гул. Поэтому мы дружно решили помочь ему заменить изношенный вентилятор на новый.

IMG_8563-1.jpg

Первым делом ставим машину так, чтобы было достаточно места для того, чтобы открыть передние двери нараспашку и при этом оставалось достаточно места, чтобы подходить к машине и лёжа в ней работать. А перед началом работ не забываем снять клемму с аккумулятора.

Чтобы добраться до моторчика печки, нужно открутить все крепёжные болты торпедо и сдвинуть торпедо на себя. К сожалению, бардачок на этих моделях сделан таким образом, что является частью торпедо и снять его отдельно нельзя.

Начнём наши работы по снятию торпедо с правой части автомобиля, именно там, где стоит моторчик печки. Для этого:
  • Сначала нужно снять пластиковую крышку торпедо справа и маленькую крышечку винта снизу (отмечены фиолетовой зоной);
  • Под большой крышкой откручиваем 2 винта Torx, которые держат торпедо на раме (фиолетовые стрелки);
  • Под маленькой крышкой находится ещё один винт Torx крепления торпедо к раме (фиолетовая стрелка);
  • Внутри бардачка есть круглая заглушка, под которой нужно открутить ещё один винт Torx крепления торпедо (зелёная стрелка);
  • Для того, чтобы снять верхний бардачок, нужно открутить два самореза Torx внутри бардачка и вытащить его на себя (на фото верхний бардачок снят, но места его крепления указаны красными стрелками);
IMG_8570-1.jpg

Открутив все эти крепёжные винты, мы можем переместиться на центральную части торпедо.
Первым делом снимаем декоративную рамку головного мультимедийного устройства (крепится на защёлках, нужно просто поддеть её съёмником):

photo_2018-07-22_00-22-40.jpg

Рамка снята, и мы получаем доступ винтам крепления головного устройства. Откручиваем четыре винта Torx крепления "головы" (отмечены красными маркерами) и вынимаем устройство, отсоединив от него косу питания и радио-антенну.

photo_2018-07-22_00-22-40 (2).jpg

Сняв головное устройство, переходим к снятию корпуса центральной консоли. Сначала откручиваем два винта Torx в её нижней части (справа и слева):

IMG_8576-1.jpg

Далее нужно открутить остальные винты Torx, которые крепят корпус центральной консоли (отмечены красными маркерами):

IMG_8589-1.jpg

Когда все вышеперечисленные винты откручены, корпус центральной консоли (он же подиум под головное устройство) просто вытаскивается целиком на себя:

IMG_8607-1.jpg

Корпус центральной консоли снят и мы получили доступ к ещё двум винтам Torx (красные маркеры) крепления торпедо к раме автомобиля:

IMG_8608-1.jpg

При этом, не смотря на то, что мы сняли блок управления климатом и центральные дефлекторы печки, делать этого не нужно, так как под ними нет точек крепления торпедо.

Далее переходим к приборной панели, так как под ней тоже имеются винты крепления. С помощью пластиковых лопаток нужно аккуратно снять рамку вокруг приборного щитка.

IMG_8597-1.jpg

После того как будет снята рамка приборного щитка, нам откроется доступ к винтам крепления самой панели, которые нужно открутить (красные маркеры на фото):

photo_2018-07-22_00-22-41.jpg

Откручиваем винты крепления приборной панели и снимаем её на себя. После этого отсоединяем разъём с проводами подключения приборного щитка и вынимаем панель.

За приборным щитком находится ещё один винт крепления торпедо к раме. Откручиваем и его тоже:

photo_2018-07-22_00-22-42.jpg

Снизу под торпедо со стороны водителя есть крышка, которая скрывает блок предохранителей. Снимаем крышку и видим под ней три винта Torx, которые также следует открутить:

960.jpg

Слева с торца торпедо также, как и справа есть крышка. Эту крышку нужно снять, и по аналогии с правой стороной, открутить два винта крепления торпедо к раме.

Теперь можем перейти к снятию пассажирской подушки безопасности, так как под ней находится ещё один винт крепления торпедо.

Для того, чтобы снять пассажирскую подушку безопасности, нужно открутить 3 винта крепления подушки, которые находятся в нише за верхним бардачком.

IMG_8618-1.jpg

Открутив винты крепления подушки безопасности, её можно вытащить наверх, отщёлкнув её крышку из торпедо с помощью пластиковых лопаток. Нам нужно также отсоединить разъём подключения подушки. Для этого сначала нужно вытащить оранжевый язычок-фикстор, а затем отсоединить сам разъём.

Теперь мы получаем доступ к заветному винту крепления торпедо, который тоже необходимо открутить.

IMG_8621-1.jpg

Поздравляю, мы открутили все винты крепления торпедо к кузову автомобиля. Осталось отсоединить шланг охлаждения перчаточного ящика и можно тянуть торпедо на себя, пока оно не упрётся в руль. По большому счёту этого будет достаточно, чтобы снять моторчик печки.

Получив доступ к моторчику печки, нужно сделать следующее:

1) Аккуратно и очень медленно отклеить заводскую шумоизоляцию, которая закрывает заветный вентлятор;
2) Разрезать пластиковый хомут крепления проводов к моторчику (красный маркер);
3) Вытащить провода из скобы, которая держит проводку (зелёный маркер);
4) Отсоединить разъём питания моторчика печки (оранжевый маркер).

IMG_8625-1.jpg

Далее по периметру моторчика есть 5 саморезов крепления под Torx. Их нужно открутить, а затем потащить вентилятор на себя, тем самым вытащив его наружу.

IMG_8626-1.jpg

Взамен оригинального моторчика печки с каталожным номером 6Q1 819 015 J, мы приобрели аналог производства Nissens 87028.
На момент приобретения оригинал стоил около 9 000 руб, а наш альтернативный вариант обощёлся в 3 700 руб.
У Nissens оказалось хорошее качество изготовления и надёжная упаковка. Причём даже паспорт на изделие прилагался.
Вообщем хороший моторчик печки, который встал в посадочные места без каких-либо проблем.


IMG_8635-1.jpg

Обязательно не забудьте снять со старого моторчика печки втулку для крепления проводки корпусу моторчика и притянуть её новым хомутом к проводке (красный маркер).

IMG_8648-1.jpg

Теперь можно установить новый моторчик печки взамен старого и прикрутить его теми же пятью саморезами, которые крепили старый.

IMG_8661-1.jpg

Проводку укладываем тем же самым образом, как было по заводу. Также не забываем аккуратно приклеить штатную шумоизоляцию на место, чтобы всё было максимально оригинально и без колхоза.

IMG_8666-1.jpg

IMG_8667-1.jpg

В остальном всё собирается в обратном порядке и не забываем, что лишних винтов и саморезов оставаться не должно! =)
 
Первым признаком износа моторчика печки послужит легкий гул на первой скорости. Возникает он из-за износа подшипников. Заменить подшипники нельзя, но можно смазать. Однако, это не гарантирует что моторчик долго проработает.

Многие пробовали сэкономить и чистили этот вентилятор, при этом смазывая подшипники. Но как показала практика - это оказалось бесполезно, и всё-равно приходилось всё разбирать по-новой и менять вентилятор на новый.
Ну при таком сложном демонтаже конечно возможно и лучше новый установить. Однако чистить-смазывать тоже возможно вот только чистить надо в промывкой подшипников а смазывать надо уже консистентной смазкой а не жидким маслом.Или хотя бы делать самому слегка загущенную смазку из масла трансмиссионного(моторного) и ЦИАТИМ или ЛИТОЛ а которой и самзать узел. Аесли уж сподобились разобрать сам мотор - то уще поставить на вал резиновые шайбы-отражатели который будут служить пыльниками-сальниками. Таким макаром у меня на авто моторчик служит уже 16 лет- 250 тыс.... Правда снимать-ставить на октавии-гольфе-кадди его значительно проще-буквально минут пять работы если вразвалочку- открутить два пластиковых винта крепления крышки-защиты(как и при смене фильтра), отстегнуть разьем питания, отжать фиксатор и повернуть корпус на 20-30 градусов... Вынуть вниз и все. Потому и проводил експерименты и со смазкой и проч. И действительно если просто капнуть масла в подшипники- то может начать скрипеть даже через неделю...
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Сверху