Всё о двигателях 3.6 VR6 FSI (BHK, BHL, BLV, BWS, CDVA, CDVC, CHNA, CMVA, CGRA, CMTA), семейство EA390 (2 поколение VR6)

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Двигатели 3.6 VR6 FSI, семейства EA390 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

В 2005 году концерн Фольксваген запускает в серийное производство второе поколение рядно-смещённых двигателей VR6. Новая линейка отличается от первого поколения новым чугунным блоком с уменьшенным до 10.6° углом развала между цилиндрами, появлением системы непосредственного впрыска топлива FSI и тем, что помимо двигателя 3.2 VR6 FSI, теперь появляется и самый объёмый представитель двигателей VR6 производства Volkswagen: 3.6 VR6 FSI. Подробнее о конструкции двигателей VR6 второго поколения объёмом 3.2 и 3.6 литра с системой FSI можно прочитать в Программе самообучения 360.

В основе семейства EA390 лежит фирменный VR-образный чугунный блок цилиндров, который представляет собой смесь V-образного двигателя с рядным (угол развала цилиндров блока двигателя второго поколения равен 10.6°, а цилиндры расположены в два ряда в шахматном порядке). Внутри блока на 7 опорах установлен чугунный коленвал с ходом поршня 96.4 мм, новые шатуны длинной 164 мм и алюминиевые поршни диаметром 89 мм под степень сжатия 12.0. Благодаря этому был получен объем 3.6 литра.

Не смотря на то, что формально такой двигатель имеет скорее V-образное строение чем рядное, он накрыт одной головкой блока с двумя распредвалами и 24 клапанами (по 4 клапана на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 30.2 мм, а диаметр стержня 6 мм. На новом 3.6-литровом моторе установлена топливная система с непосредственным впрыском топлива и системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон изменения впускных валов 52°, а выпускных 42°. На впуске установлен впускной коллектор с переменной геометрией. Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic MED 9.1.



3762

BHK - версия мощностью 280 л.с. при 6200 об/мин, и крутящим моментом 360 Нм при 2500-5000 об/мин, для VW Touareg 7L и Audi Q7 4L;
BHL - версия BHK для МКПП:
BLV - версия BHK для Passat и Passat CC с DSG;
BWS - версия с 300 л.с. для Volkswagen Passat R36 и CC. Отличается степенью сжатия 11.4, впускным коллектором и выпускной системой;
CDVA - версия мощностью 260 л.с. для Skoda Superb со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 5;
CDVC - версия мощностью 280 л.с. для VW Atlas/Teramont со степенью сжатия 11.4 и с соответствием нормам Евро 6 и LEV3 для США;
CHNA, CMVA - версия мощностью 280 л.с. для VW Phaeton с АКПП-6;
CGRA - мотор мощностью 280 л.с. для Touareg NF с АКПП-8;
CMTA - мотор мощностью 249 л.с. для Touareg NF с АКПП-8 поставлялся только в Россию, а мощность была снижена прошивкой.

Двигатели 3.6 FSI ставят и сегодня (на VW Atlas/Teramont), но на других моделях концерна их полностью заменил 3.0 V6 TSI EA837.



Характеристики двигателей 3.6 VR6 FSI, EA390 (249 - 300 л.с.)

Производство:
Volkswagen plant
Марка двигателя: EA390 (BHK, BHL, BLV, BWS, CDVA, CDVC, CHNA, CMVA, CGRA, CMTA)
Годы выпуска: 2005-н.в
Материал блока цилиндров: чугунный
Тип: VR-образный 6-цилиндровый (VR6), 24 клапана (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня: 96,4 мм
Диаметр цилиндра: 89 мм
Степень сжатия: 11,4 (12,0)
Объем двигателя: 3597 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:
  • CMTA - 249 л.с. (183 кВт) при 5500 об/мин, 360 Нм при 3 500 - 5 000 об/мин.
  • CDVA - 260 л.с. (191 кВт) при 6000 об/мин, 350 Нм при 2 500 - 5 000 об/мин.
  • BHK, BHL, BLV, CGRA, CMVA, CHNA, CDVC - 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин, 360 Нм при 2 500 - 5 000 об/мин.
  • BWS - 300 л.с. (220 кВт) при 6600 об/мин, 400 Нм при 2 400 - 5 300 об/мин.
Топливо: 95-98
Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
Расход топлива: (паспортный, на примере VW Touareg)
  • город - 14,5 л/100 км
  • трасса - 8,8 л/100 км
  • смеш. - 10,9 л/100 км
Расход масла: (допустимый) до 500 гр./1000 км
Масло в двигатель:
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе: 6,7 л
Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но необходимо делать раз в 7 000 - 10 000 км промежуточную замену)


Двигатель устанавливался на:
  • Audi Q7 4L (11.2007 - 08.2009) - 280 л.с. BHK
  • Skoda Superb 3T (09.2008 - 01.2015) - 260 л.с. CDVA
  • Porsche Cayenne 957 (02.2007 - 05.2010) - 290 л.с. M55.01
  • Porsche Cayenne 958 (04.2010 - 05.2018) - 300 л.с. M55.02
  • Volkswagen Passat R B6/B7 (03.2008 - 10.2014) - 300 л.с. BWS
  • Volkswagen Passat CC B6 (03.2011 - 12.2016) - 300 л.с. BWS
  • Volkswagen Touareg 7L (10.2005 - 02.2010) - 280 л.с. BHK, BHL
  • Volkswagen Touareg NF (05.2010 - 04.2013) - 280 л.с. CGRA
  • Volkswagen Touareg NF (02.2010 - 07.2018) - 249 л.с. CMTA
  • Volkswagen Phaeton (10.2008 - 03.2016) - 280 л.с. CMVA, CHNA
  • Volkswagen Teramont/Atlas (11.2016 - н.в.) - 280 л.с. CDVC
Основные проблемы и недостатки двигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

1) Высокий расход топлива

Двигатель Фольксваген VR6 объёмом 3.6 л с непосредственным впрыском FSi очень надёжен, так как имеет атмосферную аспирацию и хорошую крепкую конструкцию с чугунным блоком. Правда у надёжности есть и другая монета - мотор достаточно прожорлив. Конечно, не так как его предшественник 3.2 VR6 c MPI впрыском, который мог потреблять около 18 л топлива по городу, но тем не менее те 14-15 л на 100 км пробега, которые сжигает 3.6 VR6 - тоже не мало. И это ещё при спокойной езде.

2) Выход из строя катушек зажигания

На предыдущем поколении моторов VR6 объёмом 3.2, часто встречалась проблема выхода из строя катушек зажигания. Они просто переставали работать самопроизвольно. Чаще всего после мойки двигателя. На модификациях объёмом 3.6 начали ставить исправленные катушки нового образца и эта проблема была решена. Будьте внимательны, если будете менять катушки зажигания, нужно обязательно проверять, чтобы это были новые катушки.

3763


3) Скопление конденсата в выхлопной системе

Часто случается, что зимним морозным днём автомобиль отказывается заводится. Из-за конструкции выхлопной системы на 3.6 VR6 FSI, при минусовой наружной температуре, в выхлопе начинает скапливаться конденсат, если двигатель работает на низких оборотах, перед тем, как быть заглушенным. Например, если вы приехали и какое-то время просто стояли на парковке с заведённым двигателем. Чтобы этого избежать, перед остановкой двигателя, нужно как следует его покрутить и только потом глушить. Можно, конечно просверлить несколько дренажных отверстий для влаги в глушителе и резонаторе, но это не очень правильно, так как нарушает целостность выхлопа.



Ресурс двигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

Двигатель - неприлично надёжный, он просто не ломается! Такого сейчас не бывает, но вот вам исключение - VR6 EA390!

Помимо тех некоторых проблем, что описаны выше, двигатели VR6 объёмом 3.6 литра с непосредственным впрыском топлива FSI крайне надёжен и рассчитан на очень хороший пробег. Главное хорошо и качественно его обслуживать, заливать качественное масло каждые 7500 - 10 000 км и заправлять машину хорошим бензином (не ниже 95-ого). Ресурс таких моторов рассчитан на пробег более 300-400 тыс. км.

Привод механизма ГРМ тут цепной, и на удивление, он получился очень надёжным! При правильном и своевременном обслуживании двигателя, ресурс цепи составляет 250-300 тыс. км и даже больше.



Тюнинг двигателей 3.6 VR6 FSI (EA390)

Если брать рассматривать задушенный под низкий российский налог 3.6 FSI (249 л.с.), то его мощность можно легко поднять программно. Прошивка помогает вернуть заводские 280 л.с. вместе с 390 Нм крутящего момента, иногда чуть больше. Есть много различных компаний, которые с радостью сделают такой чип-тюнинг. Существует и второй вариант - более агрессивная прошивка Stage 2 вместе с выхлопом без катализаторов. Это дает 300 л.с. или даже немного больше.

Для желающих получить 300+ л.с., есть хорошее и надежное решение от HGP, которые построят вам 3.6 FSI Biturbo и мотор покажет более 700 л.с. Для этого нужен турбокит на основе турбин HGP R28, весь впуск и выпуск, доработки по топливной, снижение степени сжатия, прошивка, усиление DSG. Но подробно останавливаться на этом не имеет смысла, цена удовольствия запредельная и проще сменить автомобиль.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго времени суток!

Хочу немного рассказать об эксплуатации двигателя 3.6 fsi 249 л.с., может кому пригодится!

В 2012 году купил свой первый Touareg NF, в 2018 FL. За время владения NF остались только положительные эмоции, масло менял каждые 7500-8000 км., от замены до замены расхода не было, первые 105000 лил VW LongLife III 5W-30 504.00/507.00, потом перешёл на Castrol EDGE 5W-30 LL.

За время эксплуатации все работы по регламенту, замена свечей каждые 30000 и т.д., на 157000 поменял натяжительный и обводной ролик вместе с ремнём. Всё больше ничего не делал с двигателем!! Расход бензина по кругу (дисп. постоянно)11.5-12.5 литров, частые поездки по трассе 60/40 город. За весь срок эксплуатации проехал около 200000 км. Мотор очень надёжный и достаточно мощный для такого большого автомобиля, лично меня всё в нём устраивало!

Всем всего хорошего и удачи на дорогах!!!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Оффтоп.
Все таки мне нравится то, что он делает =) (не реклама)

 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Последнее редактирование:
Тогда уж вот Вам сам обзор на туарег "матьегошлёп", не благодарите.

 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Для рынка США нормы токсичности никак не Евро 6, а Low Emission Vehicle (LEV3). Если что, то это в программе обучения 890173 описано.
 
Последнее редактирование:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Для рынка США нормы токсичности никак не Евро 6, а Low Emission Vehicle (LEV3). Если что, то это в программе обучения 890173 описано.
Отлично, спасибо, что обратили на это внимание! Я дописал эту информацию в строке про Atlas.
Если заметите ещё неточности, то пишите =)
 
Был ли у кого-то опыт установки ГБО на этот двигатель 3.6L V6 FI DOHC 24V NF4, номер двигателя CDVC ?
 
Последнее редактирование модератором:
Был ли у кого-то опыт установки ГБО на этот двигатель 3.6L V6 FI DOHC 24V NF4, номер двигателя CDVC ?
Опыта не было, но могу сказать, что те двигатели, которые фольксваген сам использует для установки ГБО проходят внутреннюю модификацию. Меняется поршневая группа, а сами поршни ставятся кованные. Не забывайте, что газ сухой и не имеет вообще никаких охлаждающих, смазывающих или моющих свойств (как бензин). У газа другой термодинамический режим и для любого мотора, который не разработан для работы на газе - подобное оборудование будет снижать ресурс поршневой группы и клапанного механизма.
 
Опыта не было, но могу сказать, что те двигатели, которые фольксваген сам использует для установки ГБО проходят внутреннюю модификацию. Меняется поршневая группа, а сами поршни ставятся кованные. Не забывайте, что газ сухой и не имеет вообще никаких охлаждающих, смазывающих или моющих свойств (как бензин). У газа другой термодинамический режим и для любого мотора, который не разработан для работы на газе - подобное оборудование будет снижать ресурс поршневой группы и клапанного механизма.

Согласен на 100%, но технологии не стоят на месте и есть установки, которые работают одновременно с бензином, 70% газа и 30% бензина, что решает эту проблему. Имеется положительный опыт с такой установкой, но на Форде.
 
Согласен на 100%, но технологии не стоят на месте и есть установки, которые работают одновременно с бензином, 70% газа и 30% бензина, что решает эту проблему. Имеется положительный опыт с такой установкой, но на Форде.
Спасибо, об этом я не знал, буду иметь ввиду.
 
Спасибо, об этом я не знал, буду иметь ввиду.
Получил первую информацию, о положительной установки гбо, порядок цифр, итальянское оборудование 1200 евро, голландское PRINS оборудование 1800 евро. Ну уже есть право выбора, это радует.
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Здравствуйте! У меня Volkswagen Touareg 2012 года. С2014 года на ТО заливали моторное масло 5W30. А в 2021 году у официального дилера было залито 5W40, а 2022 году 0W30.
 
газ сухой и не имеет вообще никаких охлаждающих, смазывающих или моющих свойств (как бензин).
Это бензин-то смазывает??? Наоборот, он (на холодном двигателе) смывает масляную плёнку со стенок цилиндра и увеличивает износ.
 
Сверху