Всё о двигателях 1.6 MPI (CWVA, CWVB), семейство EA211

Aleksey

Новичок
Сообщения
2
Марка
Volkswagen
Модель
Jetta
Мощность
110
КПП
Механика
Добрый день! У меня на джетте 16гв мотор CWVA. Пробег 100 тыс км. Масло дилер изначально заливал Castrol 5w-30, стабильно уходило 50гр на 1000 км. На 45 тыс км перешёл на масло Volkswagen 0w-30, расход масла снизился до 15гр на 1000 км. Теперь лью только его. Пробег 50/50 трасса/город. Мотор стараюсь периодически раскручивать до 5000 оборотов, внатяг не езжу. Есть вопрос: в последнее время при запуске на холодную начал появляться свист, через пару минут пропадает. Подскажите, что это может быть и насколько критично? Ремень грм планирую поменять на 120 тыс км. Заранее прошу прощения за дилетантский вопрос, я совсем не разбираюсь в автомобилях)
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,044
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Добрый день!

У меня на джетте 16гв мотор CWVA. Пробег 100 тыс км. Масло дилер изначально заливал Castrol 5w-30, стабильно уходило 50гр на 1000 км. На 45 тыс км перешёл на масло Volkswagen 0w-30, расход масла снизился до 15гр на 1000 км. Теперь лью только его. Пробег 50/50 трасса/город. Мотор стараюсь периодически раскручивать до 5000 оборотов, внатяг не езжу.

Есть вопрос: в последнее время при запуске на холодную начал появляться свист, через пару минут пропадает. Подскажите, что это может быть и насколько критично? Ремень грм планирую поменять на 120 тыс км. Заранее прошу прощения за дилетантский вопрос, я совсем не разбираюсь в автомобилях)
@Aleksey, привет!
Мы тут собрались, чтобы помогать друг другу и рады любым вопросам! =)

Скорее всего, в вашм случае, свистит приводной ремень генератора или его ролик. Этот ремень, чаще всего, меняется вместе с ремнём ГРМ. Сам ремень ГРМ свистеть не может, так как он имеет зубчатую конструкцию, а вот его ролик натяжителя может посвистывать, но он также меняется вместе с ремнём ГРМ. Для такого пробега посвистывание роликов ремней - вполне нормальное явление, так как уже совсем скоро им предстоит замена.

Спасибо за информацию по маслу, она очень пригодится для статистики! =)
 

Aleksey

Новичок
Сообщения
2
Марка
Volkswagen
Модель
Jetta
Мощность
110
КПП
Механика
@Aleksey, привет!
Мы тут собрались, чтобы помогать друг другу и рады любым вопросам! =)

Скорее всего, в вашм случае, свистит приводной ремень генератора или его ролик. Этот ремень, чаще всего, меняется вместе с ремнём ГРМ. Сам ремень ГРМ свистеть не может, так как он имеет зубчатую конструкцию, а вот его ролик натяжителя может посвистывать, но он также меняется вместе с ремнём ГРМ. Для такого пробега посвистывание роликов ремней - вполне нормальное явление, так как уже совсем скоро им предстоит замена.

Спасибо за информацию по маслу, она очень пригодится для статистики! =)

Большое спасибо за информацию:)
 

Дмитрий SR

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
110
КПП
Автомат
Привет! Есть у кого опыт езды на 92-м? Вроде как рекомендуемое 95, а минимум - 92.
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,044
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Привет! Есть у кого опыт езды на 92-м? Вроде как рекомендуемое 95, а минимум - 92.
Народ пишет, что вроде у них всё нормально бегает и на 92-ом, хотя если нарваться на палёное топливо, то это сомнительная экономия, особенно с учётом того, что на клапанах и так нагар хорошо откладывается из-за плохой продувки изначально турбированной головы.
 
Последнее редактирование:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,044
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Обновил информацию в основной добавил основные тезисы из наших сообщений.

Камрады, к вам два вопроса:
1) Кто-нибудь знает вес моторов CWVA, CWVB?
2) Что ещё стоит добавить в статью, может у кого-то есть вопросы по этому мотору или проблемы с ним, которые там не отражены?
 

tuv25

Новичок
Сообщения
9
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
Народ пишет, что вроде у них всё нормально бегает и на 92-ом, хотя если нарваться на палёное топливо, то это сомнительная экономия, особенно с учётом того, что на клапанах и так нагар хорошо откладывается из-за плохой продувки изначально турбированной головы.
Следуя рекомендациям,зимой ездил на 92-м,летом на 95-м.Таксисты на этих движках проехали по 400 т.км.Не думаю,что они в атм.движок льют 95-й.Все зависит от качества бензина.В основном лью Башнефть,92-й и 95-й. на фирм.заправках.Претензий к бензину не было никогда.
 
Последнее редактирование модератором:

tuv25

Новичок
Сообщения
9
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
Обновил информацию в основной добавил основные тезисы из наших сообщений.

Камрады, к вам два вопроса:
1) Кто-нибудь знает вес моторов CWVA, CWVB?
2) Что ещё стоит добавить в статью, может у кого-то есть вопросы по этому мотору или проблемы с ним, которые там не отражены?
Владельцы Октавий с такими моторами заметили,что уровень масла на щупе должен быть ближе к max,иначе стучат гидрокомпенсаторы.Сам не замечал,т.к.регулярно проверяю уровень и держу ближе к max.Как говорится,за сколько купил...
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,044
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Следуя рекомендациям,зимой ездил на 92-м,летом на 95-м.Таксисты на этих движках проехали по 400 т.км.Не думаю,что они в атм.движок льют 95-й.Все зависит от качества бензина.В основном лью Башнефть,92-й и 95-й. на фирм.заправках.Претензий к бензину не было никогда.
Да, верно, всё, конечно же, зависит от качества бензина в большей степени. Если бензин реально 92-ой без разбавлений и прочего, то машина будет ездить без проблем. К сожалению, даже в Питере на фирменных станциях можно нарваться на разбавленное топливо. Сам замечал как заливал вроде бы тот же самый бензин, что и в прошлый раз, а машина переставала ехать. И потом, новый бак бензина - едет нормально. Хотя я всегда на 95-ом ездил.
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,044
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Владельцы Октавий с такими моторами заметили,что уровень масла на щупе должен быть ближе к max,иначе стучат гидрокомпенсаторы.Сам не замечал,т.к.регулярно проверяю уровень и держу ближе к max.Как говорится,за сколько купил...
Спасибо, понял, сейчас добавлю эту информацию.
 

tuv25

Новичок
Сообщения
9
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
Да, верно, всё, конечно же, зависит от качества бензина в большей степени. Если бензин реально 92-ой без разбавлений и прочего, то машина будет ездить без проблем. К сожалению, даже в Питере на фирменных станциях можно нарваться на разбавленное топливо. Сам замечал как заливал вроде бы тот же самый бензин, что и в прошлый раз, а машина переставала ехать. И потом, новый бак бензина - едет нормально. Хотя я всегда на 95-ом ездил.
Наши заправки близко от нефтеперер.завода,думаю,бнзин оригинальный.Знаю,в др.заправках Башнефти в других регионах не заморачиваются,где купили дешевле-то и залили.
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,044
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Наши заправки близко от нефтеперер.завода,думаю,бнзин оригинальный.Знаю,в др.заправках Башнефти в других регионах не заморачиваются,где купили дешевле-то и залили.
Да, в таком случае смысла разбавлять топливо особо нет, тем более, что поставщик (завод) сам заинтересован в качестве нефтепродукта и по идее должен следить за ситуацией.
 

proX

Новичок
Сообщения
1
Марка
Volkswagen
Модель
Polo
Мощность
110
КПП
Автомат
Год
2019
Добрый день всем! Две недели назад купил Полик 110 автомат. Двигатель cwva. Пробег 370км. Дилер сказал "больше 2000 двигатель не крутить примерно 1700-2000 км. Правильный ли режим обкатки этого двигателя? И прочитал всю ветку, так и не понял про масло. Живу в Москве. Поездки по 40 км в день. Сразу хотел на будущее знать, какое масло лить. Для себя решил синтетику. А вот вязкость....запутался (((
 

rmx116

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
90
КПП
Механика
Я связывался с разными тюнерами, но среди них трудно обнаружить таких кто ответит на все мои вопросы. Ну короче, на Драйве почитал отзывы и на одном из них остановился. Залили мне прошивку ICT. Машина по ощущениям стала поживее, но на разгоне это слабо отразилось. Полез смотреть через elm что происходит и понял что это не полноценная программа, а какая-то урезанная редакция заводской, т к дроссель как закрывался после 4000 оборотов так и закрывается, при этом открывается только на 87%((

Этот парень мне сказал, что в блок управления моего мотора нельзя залить прошивку 110 стильного мотора тк памяти не хватит... Бушный блок можно купить не дорого, вот я и думаю попробовать его поменять, но полагаю будет проблема с адаптацией.
Парень соврал. Все там шьется. Ну или не соврал, просто у него нет нормальной прошивки или он не может ее сделать, если сам калибровщик.

Недавно у одного знакомого проверяли ELMом шитый рапид с cwvb. Так-же дроссель закрывался после 4200. После этого он снова обратился к тем ребятам, которые шили его авто. Хотел вернуть сток и деньги. Но они сказали, что пытаются обойти это заводское ограничение, но пока не знают как. В итоге через недельку позвали его на перепрошивку. Теперь дроссель не прикрывается после 4200.

Попробуй вернуть деньги и откатиться на сток.Есть много контор, которые льют нормальные прошивки. Причем за те же деньги.

87% - это полностью открытый дроссель. Не заморачивайся.
 
Последнее редактирование:

rmx116

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
90
КПП
Механика
Не
Добрый день всем! Две недели назад купил Полик 110 автомат. Двигатель cwva. Пробег 370км. Дилер сказал "больше 2000 двигатель не крутить примерно 1700-2000 км. Правильный ли режим обкатки этого двигателя? И прочитал всю ветку, так и не понял про масло. Живу в Москве. Поездки по 40 км в день. Сразу хотел на будущее знать, какое масло лить. Для себя решил синтетику. А вот вязкость....запутался (((
Нет не правильно. Можно крутить ло 4000. Открой руководство. Там все расписано.
 

rmx116

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
90
КПП
Механика
Может кто оо знает в чем может быть проблема особенно в холод,машина может разок тройнуть,но по оборотам этого не видно,толтко как удар под сидение. Свечи сменили,фильтры тоже эффекта нет.
Такая же ерунда зимой была. На холостых, когда стоишь на светофоре пробегают протрои. Чувствуется по вибрациям на кузове. Как потеплело весной - прошло. Было пару дней похолодания, когда температура была около нуля - снова подтраивать начала на ХХ. Сейчас опять тепло - работает ровно.

У вас так же? У диллеру не обращались?
 
Последнее редактирование:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,044
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Парень соврал. Все там шьется. Ну или не соврал, просто у него нет нормальной прошивки или он не может ее сделать, если сам калибровщик.

Недавно у одного знакомого проверяли ELMом шитый рапид с cwvb. Так-же дроссель закрывался после 4200. После этого он снова обратился к тем ребятам, которые шили его авто. Хотел вернуть сток и деньги. Но они сказали, что пытаются обойти это заводское ограничение, но пока не знают как. В итоге через недельку позвали его на перепрошивку. Теперь дроссель не прикрывается после 4200.

Попробуй вернуть деньги и откатиться на сток.Есть много контор, которые льют нормальные прошивки. Причем за те же деньги.

87% - это полностью открытый дроссель. Не заморачивайся.
Привет!
Судя по всему у вас больше всего опыта по прошивке CWVA и CWVB! =)
Можете написать подробно, что там можно прошить и какой эффект это может дать. Я лично не сталкивался с необходимостью прошивки, но для общего развития и расширения статьи про эти двигатели - будет очень полезная информация! =))
 

rmx116

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
90
КПП
Механика
Привет!
Судя по всему у вас больше всего опыта по прошивке CWVA и CWVB! =)
Можете написать подробно, что там можно прошить и какой эффект это может дать. Я лично не сталкивался с необходимостью прошивки, но для общего развития и расширения статьи про эти двигатели - будет очень полезная информация! =))
На самом деле опыта у меня в этом деле вообще нет ) Свой рапид с CWVB собираюсь прошивать только в конце июня - начале июля. После первого ТО.
Пока просто собирал инфу по форумам и БЖ и определялся с конторой, куда поеду шиться. Как оказвлось не все они умеют правильно шить CWVB, чтобы убрать заводское ограничение мощности и довести хотя бы до уровня стокового CWVA.
Про то, чем отличаются эти двигатели писал в б.ж. своего авто на Драйв2. Кому интересно:

На счет эффекта.
Мое имхо. Если у вас CWVA, то большого смысла перепрошивать эбу я не вижу. Прирост будет в +5, максимум +10 л.с. Немного улучшится поведение двигателя на низких оборотах и отзывчивость на педаль газа. При этом если авто на гарантии - то могут быть в дальнейшем проблемы с отказом в гарантийном ремонте двигателя, трансмиссии или эбу, если не дай бог возникнет такая необходимость.
Если автомобиль уже не на гаантии - то можно смело пробовать. Если результат не оправдает ожиданий - то у нормальных контор, занимающихся чип-тюнингом всегда есть период, в течении которого можно протестировать прошивку, и если не понравилось, откатиться на сток и вернуть деньги.

Для влалельцев автомобилей с CWVB перепрошивка эбу уже более эффективное вложение денег. Стоимость чип-тюнинга точно такая же, а прирост намного больше.
Правда в полной мере оценить этот прирост смогут только те водители, которые не стесняются крутить свой двигатель выше 4000 об/мин. До этих оборотов разницы между CWVB и Cwva нет.
Некоторые конторы предлагают 2 варианта прошивок. Первая не отличающаяся от стоковой для CWVA - соответсвенно на выходе стоковые 110 л.с. (прирост +20 л.с.) , вторая уже более "горячая" с 115-120 л.с. на выходе - т.е. уровень прошитого CWVA и +25..+30. л.с. к стоковому CWVB.
 
Последнее редактирование:

Саня

Новичок
Сообщения
2
Марка
Volkswagen
Модель
Polo седан
Мощность
110
КПП
Механика
400 мл на 12 000 км - вполне нормальный расход. Промывка от хороших производителей, таких как Liqui Moly или Motul - отличная вещь, которую можно использовать хоть каждую замену масла. Я сам так делаю и вижу в этом только плюсы: мотор 1,6 пробежал у меня уже 172 000 км и работает очень плавно и ровно.

Не очень понял про ГБО, что оно может улучшить?

П.С. Какое сейчас масло заливаете (вязкость, производитель, линейка)?
Здравствуйте, в продолжении темы гбо. Поло седан рестайлинг. Установил гбо после пробега в 15000тыс. Сейчас пробег 41000, меня терзают сомнения правильно ли я поступил. Совместим ли этот двигатель с гбо, и не уменьшится ли ресурс двигателя. Масло меняю каждые 8000, спешиал плюс 502-505, 5 на 40. Заранее спасибо.
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,044
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Здравствуйте, в продолжении темы гбо. Поло седан рестайлинг. Установил гбо после пробега в 15000тыс. Сейчас пробег 41000, меня терзают сомнения правильно ли я поступил. Совместим ли этот двигатель с гбо, и не уменьшится ли ресурс двигателя. Масло меняю каждые 8000, спешиал плюс 502-505, 5 на 40. Заранее спасибо.
Честно говоря, бытуют разные мнения. Это не о конкретно моторе CWVA, а в общем об установке ГБО. Лично я придерживаюсь позиции о том, что не надо запихивать в машину то, чего там быть не должно. Так как даже сам Фольксваген делает абсолютно другую версию автомобиля, когда на него ставят ГБО (VW bifuel, skoda G-tec и т.п.), там и мощность другая и программа управления двигателем значительно отличается.

Товарищи близкие с этой темой открыто говорили, что на некоторых двигателях начинают прогорать клапана. В целом - звучит логично, так как температуры и циклы горения у бензина и газа отличаются. Но на 100% не подтвержу, так как сам не видел.

Кто-то утверждает, что ездит на газу и бед не знает.

Мое мнение - всё зависит от двигателя, степени сжатия, конструкции и материала поршней и клапанов. Но опять же, сам лично не углублялся в тему ГБО, поэтому на данный момент однозначного ответа дать не могу. Вот есть описание заводской ГБО на моторе 1.6 MPI BSE (VW Golf Bifuel), почитайте, может там есть ответы на ваши вопросы.
 
Сверху