Всё о двигателях 1.6 MPI (EA111) - BTS, CFNA, CFNB, CLSA

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Вся информация и отзывы о двигателях 1.6 MPI, семейства EA111
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг

Содержание:


1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA111
1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA111)
2. Характеристики двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)
3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)
4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)
5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)


1.6mpi_ea111_slide.jpg



1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA111

Бензиновый двигатель 1.6 MPI семейства E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1.6 литра и развивает мощность 105 л.с., его дефорсированная до 85 "лошадок" версия получила обозначение CFNB. Оба мотора производились на заводе компании в немецком городе Хемнице. Поэтому двигатель CFNA можно встретить под капотом целого ряда автомобилей концерна VAG: VW Polo Sedan, Jetta, Skoda Fabia, Roomster и Rapid. Однако для VW Polo Sedan вплоть до осени 2015 года этот мотор был безальтернативным.

Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

1.6mpi_ea111_bts_block.jpg

Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

Конструктивно мотор восходит к своим предкам конца 90-х годов прошлого столетия. Судите сами: обычная рядная "четверка" с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, в котором размещены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами (один распредвал приводит в движение впускные клапаны, другой - выпускные, всего по четыре клапана на цилиндр). Системы изменения фаз газораспределения на распредвалах нет. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется необслуживаемая цепь, с помощью которой коленчатый вал и приводит в действие распредвалы. Ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.

Номер двигателя BTS, CFNA, CFNB, CLSA расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП, с торца мотора над местом крепления КПП к двигателю:

5adb1bd2f69576a5f65bdfb3.jpg


ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 16v MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.



1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA111) - BTS, CFNA, CFNB, CLSA

1,6 mpi ea111.jpg

Среди моторов 1.6 MPI семейства EA111 существует 4 модификации, которые различаются в следующем:
  • Мотор BTS начали выпускать в 2006 году, соответствующий экологическому классу Евро 4 (подробнее о нём можно прочитать в программе самообучения SEAT 113);
  • В 2010 моторы получили новые блоки и управления и обозначения, так BTS стал CFNA;
  • CFNB, программно задушенная модификация-аналог CFNA, в остальном разницы между ними нет;
  • CLSA - аналог CFNA но для других рынков.

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался
BTS
Euro 4​
105 л.с.​
05.2006 -
04.2010​
базовая модификация
двигателя 1.6 MPI EA111,
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5.20

105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.

1.6mpi_ea111_bts_characteristics.jpg
  • SEAT Ibiza 3 (9N) 1.6 MPI (06.2006 - 03.2008)
  • SEAT Ibiza 4 (6J) 1.6 MPI (04.2008 - 04.2010)
  • SEAT Cordoba 2 (6L) 1.6 MPI (06.2006 - 11.2008)
  • Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (03.2007 - 07.2010)
  • Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.6 MPI (10.2007 - 07.2010)
  • Skoda Roomster (5J) 1.6 MPI (09.2006 - 07.2010)
  • VW Polo 4 (9N3) 1.6 MPI (05.2006 - 11.2009)
  • VW Polo 4 (9N4) sedan 1.6 MPI (01.2007 - 12.2010)
CFNA
Euro 4​
105 л.с.​
07.2010 -
05.2015​
аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.​
  • SEAT Toledo 4 (NH) 1.6 MPI (07.2013 - 06.2015)
  • Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (07.2010 - 12.2014)
  • Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.6 MPI (10.2007 - 12.2014)
  • Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (12.2013 - 05.2015)
  • Skoda Roomster (5J) 1.6 MPI (09.2006 - 05.2015)
  • VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (01.2010 - 03.2014)
  • VW Polo 5 (61) sedan 1.6 MPI (05.2010 - 05.2015)
  • VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (12.2011 - 05.2015)
CFNB
Euro 4​
85 л.с.​
11.2010 -
05.2015​
аналог BTS с новым ЭБУ и
уменьшенной до 85 л.с. мощностью
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин,
145 Нм при 3750 об/мин.​
  • VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (11.2010 - 03.2014)
  • VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (03.2013 - 05.2015)
CLSA
Euro 4​
105 л.с.​
08.2010 -
09.2017​
аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.​
  • Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (08.2010 - 12.2014)
  • VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (08.2010 - 03.2014)
  • VW Polo 5 (6R) sedan 1.6 MPI (08.2010 - 03.2014)
  • VW Polo Vivo 1.6 MPI (08.2010 - 09.2017)
  • VW Polo Vivo Sedan 1.6 MPI (08.2010 - 09.2017)



2. Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)

ПроизводствоChemnitz engine plant - Завод по производству двигателей в г. Хемнитц (Германия)
Годы выпуска2006-2015
Материал блока цилиндровалюминий
Типрядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня86,9 мм
Диаметр цилиндра76,5 мм
Степень сжатия10,5
Объем двигателя1598 куб.см
Аспирацияатмосферный
Фазовращательотсутствует
Вес двигателя? кг
ТопливоНеэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-95/АИ-98
Экологические нормыЕвро 4
Расход топлива
(паспортный для VW Polo)
город - 8,7 л/100 км
трасса - 5,1 л/100 км
смеш. - 6,4 л/100 км
Масло в двигательVAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018)
(G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Объём масла в двигателе3,6 л
Расход масла (допустимый)до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводитсяпо заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 - раз в 15 000 км / 12 месяцев
(в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2)



3. Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)

1) Стук двигателя при холодном запуске

Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.

porshni-cfna.jpg

Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.


2) Не очень долговечная цепь ГРМ

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.

timing_chain_cfna_1.jpg

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.


3) Стук двигателя при езде по неровностям

Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.


4) Трещины в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.

39d3ec5s-1920.jpg

Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

bf15ac1s-960.jpg



4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)

Кроме вышеперечисленных проблем, мотор вполне надёжный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.



5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)

Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.
 
Последнее редактирование:
А почему бы просто не заварить треснувший коллектор, ведь так проще и дешевле выйдет.
 
А в чём отличие CFNA от CLSA? Я что-то не совсем понял...
 
А в чём отличие CFNA от CLSA? Я что-то не совсем понял...
Да вообщем то ни в чём, эти моторы для разных рынков идут и производятся на разных заводах, если не ошибаюсь.

434e69967927.jpg
 
А почему бы просто не заварить треснувший коллектор, ведь так проще и дешевле выйдет.

Трещину можно заварить, поможет на какое-то время, но так или иначе треснет снова.
 
Да вообщем то ни в чём, эти моторы для разных рынков идут и производятся на разных заводах, если не ошибаюсь.

Посмотреть вложение 745
А, теперь ясно, спасибо.

Ещё, конечно, эта фраза: "Цепь на весь срок службы" - улыбнула. С другой стороны их срок службы = срок гарантийного периода, так что да, всё верно. :tonguewink::tonguewink::tonguewink:
 
Про трещину коллектора могу сказать следующее:
Был владельцем polo sedan 2010 из первых партий. Там стоял неудачный коллектор который трескался в районе катализатора. Если смотреть по elcats, мой коллектор ставился на polo с начала произодства в РФ и всего на ппотяжении 2-3 мес. Потом косяк исправили и следующие polo выпускались с нормальным коллекторам, но на те которые успели выпустить отзывную компанию vag не стал делать, видимо очень дорого.

Теперь по порядку про то, что я делал:
1. На 60 000км первый раз заварил, хватило на 2000км.
2. На 65 000км надоело, что машина громко работает, нашел какую-то супер мастерскую по глушакам, где сказали, что они боги сварки, заварят так, что на века. Я и поверил, не очень хотелось менять коллектор ибо дорого.
3. Боги сварки заварили на 3000км, потом опять пробило и было принятл решение ставить коллектор новый, не родной с пламегасителем. Катализатор идет в сборе с родным, поэтому от него пришлось отказаться.

Если кто столкнулся, мой совет, не варите, это выкинутые деньги.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
При покупке polo sedan на вторичке советую обратить внимание на коллектор. Доступ к нему открывается после снятия теплового экрана. Прилагаю фото треснутых коллекторов. Фото не мои но у меня было один в один. И еще, это касается polo sedan 2010 выпуска. На более свежих насколько мне известно, проблема решена.
 

Вложения

  • 39d3ec5s-1920.jpg
    39d3ec5s-1920.jpg
    546.7 KB · Просмотры: 41
  • koll-2.jpg
    koll-2.jpg
    112.6 KB · Просмотры: 47
  • fd43089s-960.jpg
    fd43089s-960.jpg
    160.2 KB · Просмотры: 46
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Ребята доброго времени суток Вам!!

Я тоже обладатель данного двигателя, но мне повезло, сборка его чешская, так как машинка из чехии (Skoda Fabia комби только в чехии делают) Хотел поделится своим опытом владения этим агрегатом. К слову сказать я ТО машины делаю сам ничего сложного там нет. Каждые 30К менял свечи и чистил дроссельную заслонку, без замены прокладки. Так же каждые 30К менял топливный фильтр, но после поломки штуцеров (крайне гадкая конструкция скажу я вам... на калине было проще и надежней) попал на замену 2 топливных трубок (5000р.) я перестал его менять и меняю его теперь раз в год. Особенно после распила после 30К, он был чистый.

До 60 тысяч и периодической смены масла каждые 8К-10К (лью исключительно 5W40 Shell Helix Ultra - покупаю у больших ритейлеров "Ашан" "Зельгрос" и пару раз в "Автодоке" кстати как его проверить на подлинность кито нибудь знает?!) проблем вообще не было! Все шуршало как надо!) Потом подошли обводной и натяжной ролики.. Заменил на 2 от шеви нива (подходят идеально) фирмы INA (сейчас пробег - 170К шуршат!) Потом подошла помпа на 70К замена в сервисе (лень было свернуть 3 болта).

И на 150К замена цепи ГРМ. Цепь кстати не шумела но читаю сообщения владельцев CFNA решил заменить от греха. И как говорится во время! В сервисе сказали что прям в притык, была растянута но не до конца чтоб был перескок. Для диагностики двигателя использую стетоскоп. Очень удобно. Вот сейчас после очередной замены масла + промывка от лукойла 10 минутка.

Обратил внимание на повышенный стук гидриков (дизелит на холодную). Разборку головы сам делать точно не буду, отдам в сервис. Но вот вопрос у гидриков есть ресурс как у цепи или они выходят из строя неожиданно? По поводу коллектора еще не смотрел, но все проржавело напрочь.. Экран боюсь снимать, боюсь сломать крепления или сорвать резьбу... Но наверное тоже треснул.. Поэтому я решил пока так покатаюсь, потом куплю паука и прошью. Только опять же вопрос.. где и у кого можно прошится нормально?

Извините что много текста, я тут новенький, но много прочел и вот захотел поделится))
 
Последнее редактирование модератором:
Ребята доброго времени суток Вам!!

Я тоже обладатель данного двигателя, но мне повезло, сборка его чешская, так как машинка из чехии (Skoda Fabia комби только в чехии делают) Хотел поделится своим опытом владения этим агрегатом. К слову сказать я ТО машины делаю сам ничего сложного там нет. Каждые 30К менял свечи и чистил дроссельную заслонку, без замены прокладки. Так же каждые 30К менял топливный фильтр, но после поломки штуцеров (крайне гадкая конструкция скажу я вам... на калине было проще и надежней) попал на замену 2 топливных трубок (5000р.) я перестал его менять и меняю его теперь раз в год. Особенно после распила после 30К, он был чистый.

До 60 тысяч и периодической смены масла каждые 8К-10К (лью исключительно 5W40 Shell Helix Ultra - покупаю у больших ритейлеров "Ашан" "Зельгрос" и пару раз в "Автодоке" кстати как его проверить на подлинность кито нибудь знает?!) проблем вообще не было! Все шуршало как надо!) Потом подошли обводной и натяжной ролики.. Заменил на 2 от шеви нива (подходят идеально) фирмы INA (сейчас пробег - 170К шуршат!) Потом подошла помпа на 70К замена в сервисе (лень было свернуть 3 болта).

И на 150К замена цепи ГРМ. Цепь кстати не шумела но читаю сообщения владельцев CFNA решил заменить от греха. И как говорится во время! В сервисе сказали что прям в притык, была растянута но не до конца чтоб был перескок. Для диагностики двигателя использую стетоскоп. Очень удобно. Вот сейчас после очередной замены масла + промывка от лукойла 10 минутка.

Обратил внимание на повышенный стук гидриков (дизелит на холодную). Разборку головы сам делать точно не буду, отдам в сервис. Но вот вопрос у гидриков есть ресурс как у цепи или они выходят из строя неожиданно? По поводу коллектора еще не смотрел, но все проржавело напрочь.. Экран боюсь снимать, боюсь сломать крепления или сорвать резьбу... Но наверное тоже треснул.. Поэтому я решил пока так покатаюсь, потом куплю паука и прошью. Только опять же вопрос.. где и у кого можно прошится нормально?

Извините что много текста, я тут новенький, но много прочел и вот захотел поделится))
Alexz, спасибо за то, что поделился опытом!

Знаешь, на самом деле дизельный звук может быть как раз причиной трещины в коллекторе, так как выхлоп, прорывается через щель как раз с похожим звуком. При этом когда коллектор нагревается, металл начинает расширяться и щель становится меньше, поэтому может казаться, что звук уходит вместе с прогревом.

Но опять же, знать бы точно, какой звук =)
 
Добрый день, форумчане! Нужен совет или помощь... Двигатель CFN 1,6 Фольксваген Поло. Никак и нигде не могу найти фиксаторы распревалов (или набор для ГРМ). Может кто знает номера? Буду признателен. Фото постели и распредвалов прилагается. Сразу скажу другие наборы типа для 1,4 и 1,6 TSI/FSI и т.д коих полно в Инете - принципиально НЕ ПОДХОДЯТ!
 

Вложения

  • WhatsApp Image 2019-11-08 at 10.45.31.jpeg
    WhatsApp Image 2019-11-08 at 10.45.31.jpeg
    140.3 KB · Просмотры: 28
  • WhatsApp Image 2019-11-08 at 11.34.43.jpeg
    WhatsApp Image 2019-11-08 at 11.34.43.jpeg
    73.7 KB · Просмотры: 27
  • WhatsApp Image 2019-11-08 at 11.34.55.jpeg
    WhatsApp Image 2019-11-08 at 11.34.55.jpeg
    96.6 KB · Просмотры: 24
Добрый день, форумчане! Нужен совет или помощь... Двигатель CFN 1,6 Фольксваген Поло. Никак и нигде не могу найти фиксаторы распревалов (или набор для ГРМ). Может кто знает номера? Буду признателен. Фото постели и распредвалов прилагается. Сразу скажу другие наборы типа для 1,4 и 1,6 TSI/FSI и т.д коих полно в Инете - принципиально НЕ ПОДХОДЯТ!
Оригинальные фиксаторы распредвалов для 1.6 MPI (BTS/CFN) - VAG T10171. Аналоги:
  • JTC-4216;
  • "Мастак" (российский производитель) 103-2111;
  • AIST 67-2010.
 
Последнее редактирование:
Добрый день, форумчане! Нужен совет или помощь... Двигатель CFN 1,6 Фольксваген Поло. Никак и нигде не могу найти фиксаторы распревалов (или набор для ГРМ). Может кто знает номера?
Доброго времени суток! Посмотрите ответ на свой вопрос здесь https://euroauto.ru/blog/service/2019-03-10-tcep-grm/
Там сказано о двух модификациях этого приспособления.
 
Потом подошли обводной и натяжной ролики.. Заменил на 2 от шеви нива (подходят идеально) фирмы INA (сейчас пробег - 170К шуршат!)
Доброго времени суток!
Благодарю Вас за достаточно развернутый обзор эксплуатации Фабии комби. У меня такой же аппарат и на спидометре уже 100140 км. Пока на двигателе ничего не менял. Но хотелось бы подробности про ролики от Шеви Нивы и про комплект запчастей для замены привода (цепи) ГРМ. Заранее благодарен за инфу про это.
 
Добрый вечер, форумчане!
Нужна помощь в выборе одной запчасти. Может кто-нибудь знает в чем разница натяжителей цепи ГРМ 03C 109 507AH и 03C 109 507BA ?
Последний начали устанавливать в движок в сентябре 2014. Про первый известно, что у него нет обратного клапана. Про тот, что с индексом BA в инете смог отыскать только одно упоминание, что он усовершенствованный. В чем усовершенствование неизвестно.
Заранее признателен за подробности.
 
Последнее редактирование модератором:
Найдитесь добрые люди.
У меня двигатель после первых километров начинает троить, пропадает тяга, повышенный РАСХОД топлива!!! Бывает коробка зависает на одной скорости (D3, D4) и пока не заглушишь не поможет! На макси доте в пункте "мгновенный расход" отображается на холостом ходу 3-5 л\ч. Иногда движок может заглохнуть и чтобы вновь завести надо подождать минут 10-30. Объездил уже двух диагностов, все разводят руками! Поменял топливный насос, топливный фильтр, почистил заслонку, прочистил топливные форсунки. Чек не горит, последний диагност сказал что у меня богатая смесь, но не смог найти причину!! Масло залил Мобил один 5w40. Сейчас планирую удалить катализатор, просто уже не знаю в какую сторону копать. Кто-то посоветовал посмотреть датчик коленвала, но пока ещё не проверял. Может кто подскажет куда смотреть?)) Пробег 100100.
 

Вложения

  • Видео.zip
    7.2 MB · Просмотры: 23
Последнее редактирование модератором:
Наедитесь добрый люди. У меня двигатель после первых километров начинает троить, пропадает тяга, повышенный РАСХОД топлива!!! Бывает коробка зависает на одной скорости (D3, D4) и пока не заглушишь не поможет! На макси доте в пункте "мгновенный расход" отображается на холостом ходу 3-5 л\ч. Иногда движок может заглохнуть и чтобы вновь завести надо подождать минут 10-30. Объездил уже двух диагностов, все разводят руками! Поменял топливный насос, топливный фильтр, почистил заслонку, прочистил топливные форсунки. Чек не горит, последний диагност сказал что у меня богатая смесь, но не смог найти причину!! Масло залил Мобил один 5w40. Сейчас планирую удалить катализатор, просто уже не знаю в какую сторону копать. Кто-то посоветовал посмотреть датчик коленвала, но пока ещё не проверял. Может кто подскажет куда смотреть?)) Пробег 100100.
Добрый день. Первое чтобы я сделал - снял топливную рампу с форсунками. Если форсунки "мокрят", значит топливо просто физически из них льётся больше чем надо, и продолжает подтекать даже в закрытом положении. Вызвано это может быть, как следствие использования некачественного топлива с последующим засорением форсунок, либо просто не совсем удачные форсунки попались. Тут чисти их, не чисти - не поможет. Диагностировать их состояние можно только после физического снятия и проверки.

Редко, но всё же встречаются атмосферные моторы VAG, которые даже на небольших пробегах начинают хандрить форсунками. При этом диагностика на компьютере мало что показывает. Замена форсунок уже не раз решала подобные проблемы на моей практике, хоть и с несколько отличающимися симптомами. Если хотите перестраховаться, то просто езжайте на специализированную станцию, где есть стенд для проверки форсунок, который наглядно всё покажет.

Коробка хандрит из-за того, что не понимает происходящего с мотором, на неё опираться в диагностировании пока не стоит. Катализатор можно проверить, прежде, чем из него вытрясать потроха. Если соты чистые и просвечивают на свет, то причина явно не в нём. Да и если бы он был забит, то машина бы не набирала обороты и начинала задыхаться при нажатии на педаль газа от того, что выхлоп не уходит.

П.С. Что происходит, если на заведённой машине попытаться открыть крышку маслозаливной горловины? Желательно снимите на видео.
 
Последнее редактирование:
Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста в чем разница двигателя CFNA и CLRA? Возможно ли поставить CLRA взамен CFNA?
 
Сверху