Всё о двигателях 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), семейство EA111

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,579
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

Бензиновый двигатель 1.6 MPI семейства E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1.6 литра и развивает мощность 105 л.с., его дефорсированная до 85 "лошадок" версия получила обозначение CFNB. Оба мотора производились на заводе компании в немецком городе Хемнице. Поэтому двигатель CFNA можно встретить под капотом целого ряда автомобилей концерна VAG: VW Polo Sedan, Jetta, Skoda Fabia, Roomster и Rapid. Однако для VW Polo Sedan вплоть до осени 2015 года этот мотор был безальтернативным.

Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

1,6 mpi ea111.jpg

Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

Конструктивно мотор восходит к своим предкам конца 90-х годов прошлого столетия. Судите сами: обычная рядная "четверка" с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, в котором размещены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами (один распредвал приводит в движение впускные клапаны, другой - выпускные, всего по четыре клапана на цилиндр). Системы изменения фаз газораспределения на распредвалах нет. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется необслуживаемая цепь, с помощью которой коленчатый вал и приводит в действие распредвалы. Ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.


Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (105/85 л.с.)

Производство: Chemnitz engine plant
Марка двигателя: EA111 (BTS, CFNA, CFNB, CLSA)
Годы выпуска: 2006-2015
Материал блока цилиндров: алюминий
Тип: рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня: 86,9 мм
Диаметр цилиндра: 76,5 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя: 1598 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:
  • BTS, CFNA, CLSA - 105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин, 153 Нм при 3800 об/мин.
  • CFNB - 85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин, 145 Нм при 3750 об/мин.
Топливо: 95
Экологические нормы: Евро 5
Расход топлива (паспортный):
  • город - 8,7 л/100 км
  • трасса - 5,1 л/100 км
  • смеш. - 6,4 л/100 км
Расход масла (допустимый): до 100 гр./1000 км
Масло в двигатель:
  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе: 3,6 л
Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 - 10 000 км промежуточную замену)

Двигатель устанавливался на:
  • VW Polo Sedan (6R) (09.2010 - 07.2015),
  • VW Jetta (NF) (12.2010 - 01.2016),
  • Skoda Fabia (5J) (05.2008 - 01.2015),
  • Skoda Rapid (NH) (03.2014 - 05.2015),
  • Skoda Roomster (5J) (2006 - 01.2015).

Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (105/85 л.с.):

1) Стук двигателя при холодном запуске

Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.

porshni-cfna.jpg

Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.


2) Не очень долговечная цепь ГРМ

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.

timing_chain_cfna_1.jpg

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.


3) Стук двигателя при езде по неровностям

Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.


4) Трещины в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.

39d3ec5s-1920.jpg

Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

bf15ac1s-960.jpg


Ресурс двигателя:

В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.


Возможности чип-тюнинга:

Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.
 
Последнее редактирование:

Dakine

Опытный
Сообщения
58
Марка
Audi
Модель
Q5 8R
Мощность
211 л.с.
А почему бы просто не заварить треснувший коллектор, ведь так проще и дешевле выйдет.
 

Hendrix

Форумчанин
Сообщения
38
Марка
Volkswagen
Модель
Phaeton
А в чём отличие CFNA от CLSA? Я что-то не совсем понял...
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,579
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
А в чём отличие CFNA от CLSA? Я что-то не совсем понял...
Да вообщем то ни в чём, эти моторы для разных рынков идут и производятся на разных заводах, если не ошибаюсь.

434e69967927.jpg
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,579
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
А почему бы просто не заварить треснувший коллектор, ведь так проще и дешевле выйдет.
Трещину можно заварить, поможет на какое-то время, но так или иначе треснет снова.
 

Hendrix

Форумчанин
Сообщения
38
Марка
Volkswagen
Модель
Phaeton
Да вообщем то ни в чём, эти моторы для разных рынков идут и производятся на разных заводах, если не ошибаюсь.

Посмотреть вложение 745
А, теперь ясно, спасибо.

Ещё, конечно, эта фраза: "Цепь на весь срок службы" - улыбнула. С другой стороны их срок службы = срок гарантийного периода, так что да, всё верно. :tonguewink::tonguewink::tonguewink:
 

Vad008

Опытный
Сообщения
217
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
Год
2014
Про трещину коллектора могу сказать следующее:
Был владельцем polo sedan 2010 из первых партий. Там стоял неудачный коллектор который трескался в районе катализатора. Если смотреть по elcats, мой коллектор ставился на polo с начала произодства в РФ и всего на ппотяжении 2-3 мес. Потом косяк исправили и следующие polo выпускались с нормальным коллекторам, но на те которые успели выпустить отзывную компанию vag не стал делать, видимо очень дорого.

Теперь по порядку про то, что я делал:
1. На 60 000км первый раз заварил, хватило на 2000км.
2. На 65 000км надоело, что машина громко работает, нашел какую-то супер мастерскую по глушакам, где сказали, что они боги сварки, заварят так, что на века. Я и поверил, не очень хотелось менять коллектор ибо дорого.
3. Боги сварки заварили на 3000км, потом опять пробило и было принятл решение ставить коллектор новый, не родной с пламегасителем. Катализатор идет в сборе с родным, поэтому от него пришлось отказаться.

Если кто столкнулся, мой совет, не варите, это выкинутые деньги.
 
Последнее редактирование модератором:

Vad008

Опытный
Сообщения
217
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
Год
2014
При покупке polo sedan на вторичке советую обратить внимание на коллектор. Доступ к нему открывается после снятия теплового экрана. Прилагаю фото треснутых коллекторов. Фото не мои но у меня было один в один. И еще, это касается polo sedan 2010 выпуска. На более свежих насколько мне известно, проблема решена.
 

Вложения

ALEXZ

Новичок
Сообщения
8
Марка
Skoda
Модель
Fabia 5J
Мощность
105
КПП
Механика
Год
2011
Ребята доброго времени суток Вам!!

Я тоже обладатель данного двигателя, но мне повезло, сборка его чешская, так как машинка из чехии (Skoda Fabia комби только в чехии делают) Хотел поделится своим опытом владения этим агрегатом. К слову сказать я ТО машины делаю сам ничего сложного там нет. Каждые 30К менял свечи и чистил дроссельную заслонку, без замены прокладки. Так же каждые 30К менял топливный фильтр, но после поломки штуцеров (крайне гадкая конструкция скажу я вам... на калине было проще и надежней) попал на замену 2 топливных трубок (5000р.) я перестал его менять и меняю его теперь раз в год. Особенно после распила после 30К, он был чистый.

До 60 тысяч и периодической смены масла каждые 8К-10К (лью исключительно 5W40 Shell Helix Ultra - покупаю у больших ритейлеров "Ашан" "Зельгрос" и пару раз в "Автодоке" кстати как его проверить на подлинность кито нибудь знает?!) проблем вообще не было! Все шуршало как надо!) Потом подошли обводной и натяжной ролики.. Заменил на 2 от шеви нива (подходят идеально) фирмы INA (сейчас пробег - 170К шуршат!) Потом подошла помпа на 70К замена в сервисе (лень было свернуть 3 болта).

И на 150К замена цепи ГРМ. Цепь кстати не шумела но читаю сообщения владельцев CFNA решил заменить от греха. И как говорится во время! В сервисе сказали что прям в притык, была растянута но не до конца чтоб был перескок. Для диагностики двигателя использую стетоскоп. Очень удобно. Вот сейчас после очередной замены масла + промывка от лукойла 10 минутка.

Обратил внимание на повышенный стук гидриков (дизелит на холодную). Разборку головы сам делать точно не буду, отдам в сервис. Но вот вопрос у гидриков есть ресурс как у цепи или они выходят из строя неожиданно? По поводу коллектора еще не смотрел, но все проржавело напрочь.. Экран боюсь снимать, боюсь сломать крепления или сорвать резьбу... Но наверное тоже треснул.. Поэтому я решил пока так покатаюсь, потом куплю паука и прошью. Только опять же вопрос.. где и у кого можно прошится нормально?

Извините что много текста, я тут новенький, но много прочел и вот захотел поделится))
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
1,579
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Ребята доброго времени суток Вам!!

Я тоже обладатель данного двигателя, но мне повезло, сборка его чешская, так как машинка из чехии (Skoda Fabia комби только в чехии делают) Хотел поделится своим опытом владения этим агрегатом. К слову сказать я ТО машины делаю сам ничего сложного там нет. Каждые 30К менял свечи и чистил дроссельную заслонку, без замены прокладки. Так же каждые 30К менял топливный фильтр, но после поломки штуцеров (крайне гадкая конструкция скажу я вам... на калине было проще и надежней) попал на замену 2 топливных трубок (5000р.) я перестал его менять и меняю его теперь раз в год. Особенно после распила после 30К, он был чистый.

До 60 тысяч и периодической смены масла каждые 8К-10К (лью исключительно 5W40 Shell Helix Ultra - покупаю у больших ритейлеров "Ашан" "Зельгрос" и пару раз в "Автодоке" кстати как его проверить на подлинность кито нибудь знает?!) проблем вообще не было! Все шуршало как надо!) Потом подошли обводной и натяжной ролики.. Заменил на 2 от шеви нива (подходят идеально) фирмы INA (сейчас пробег - 170К шуршат!) Потом подошла помпа на 70К замена в сервисе (лень было свернуть 3 болта).

И на 150К замена цепи ГРМ. Цепь кстати не шумела но читаю сообщения владельцев CFNA решил заменить от греха. И как говорится во время! В сервисе сказали что прям в притык, была растянута но не до конца чтоб был перескок. Для диагностики двигателя использую стетоскоп. Очень удобно. Вот сейчас после очередной замены масла + промывка от лукойла 10 минутка.

Обратил внимание на повышенный стук гидриков (дизелит на холодную). Разборку головы сам делать точно не буду, отдам в сервис. Но вот вопрос у гидриков есть ресурс как у цепи или они выходят из строя неожиданно? По поводу коллектора еще не смотрел, но все проржавело напрочь.. Экран боюсь снимать, боюсь сломать крепления или сорвать резьбу... Но наверное тоже треснул.. Поэтому я решил пока так покатаюсь, потом куплю паука и прошью. Только опять же вопрос.. где и у кого можно прошится нормально?

Извините что много текста, я тут новенький, но много прочел и вот захотел поделится))
Alexz, спасибо за то, что поделился опытом!

Знаешь, на самом деле дизельный звук может быть как раз причиной трещины в коллекторе, так как выхлоп, прорывается через щель как раз с похожим звуком. При этом когда коллектор нагревается, металл начинает расширяться и щель становится меньше, поэтому может казаться, что звук уходит вместе с прогревом.

Но опять же, знать бы точно, какой звук =)
 

Simon

Форумчанин
Сообщения
15
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Добрый день, форумчане! Нужен совет или помощь... Двигатель CFN 1,6 Фольксваген Поло. Никак и нигде не могу найти фиксаторы распревалов (или набор для ГРМ). Может кто знает номера? Буду признателен. Фото постели и распредвалов прилагается. Сразу скажу другие наборы типа для 1,4 и 1,6 TSI/FSI и т.д коих полно в Инете - принципиально НЕ ПОДХОДЯТ!
 

Вложения

Сверху