Всё о двигателях 1.6 MPI (EA113) - AEH, AHL, AKL, APF, ARM, ATK, AUR, AVU, AWB, AWH, AYD, BFQ, BFS, BGU, BJG, BJH, BSE, BSF, BWH, CCSA, CMXA, CHGA

Mark подскажите поставил впускной коллектр на avu от bfq начался огромный жор масла он и до этого был не малый а тут удвоился при чем помыл поддон, клапанную крышку с отражателем, сапун, маслопомойку на маслозаливной горловине заменил гофру с встроенным клапаном двигатель поехал как ни когда но и масло стало улетать со страшной силой во впуск может быть это связанно с клапанами которые стоят на самом впускном коллекторе? Где взять описание по впуску и его системам?
Вау, хороший вопрос. У меня в мыслях только то, что как-то не так работает вентиляция картерных газов. Точно все трубки и патрубки идентичны тому, что стояло на машине до? Ничего не переделывалось, не заглушалось? Клапана из трубок никакие не снимали?

Я попробую найти описания коллекторов и сравнить их. Пока точно не могу сказать.
 
Вау, хороший вопрос. У меня в мыслях только то, что как-то не так работает вентиляция картерных газов. Точно все трубки и патрубки идентичны тому, что стояло на машине до? Ничего не переделывалось, не заглушалось? Клапана из трубок никакие не снимали?

Я попробую найти описания коллекторов и сравнить их. Пока точно не могу сказать.
Да кабы я знал и схем толком не могу найти, была проблема с печкой не правильно трубки вакуума были подключенны к эл.магнитному клапану который я так понял управляет тормозами и клапаном печки, поменял местами заработала, а вот с коллектором беда со старым была воздух я так понял гоняло по малому кругу всегда свечи выкрутил они в белом нагаре были масла особо на впускных клапанах не заметил, но небольшой нарост присутствовал на клапанах, свечи после выкручивал вроде норм не в масле машина не дымит, после замены коллектора сразу ощутил динамику в разгоне, адаптировал дросель стер ошибки по бедной смеси и датчику температуры на радиаторе поменял сам датчик машина полетела но и масло вместе с ней, если в динамике проехать за 100 км сьедает 300гр.- 400гр. На масло заливной стоит маслоотделитель я правильно понял? Может он или какойто мембранный клапан на впускном коллекторе так может мозг выносить? Когда менял коллектор заметил что сапун к корпусу масленного фильтра просто был вставлен, установил как надо с прокладкой и фиксатором маслоохладитель новый поставил и все прокладки ну и соответственно все промыл( поддон, под клапанной крышкой , маслообменник к которому подходит трубка сапуна нижняя , который конкретной гарью был загажен, сапунная трубка в норме была особо грязи не заметил в ней)
 
Добрый день, подскажите по впускному коллектору bfq golf4, на холостых что-то трещит, газанешь треск увеличивается, мастера говорят это вихревые заслонки а не гидрокомпенсаторы, есть ли на него ремкомплект заслонок, где-то наткнулся что есть ремкомплект фирмы hernann, так ли это? Или надо менять впускной, и стоит ли брать б/у. За ранее спасибо
 
Добрый день, подскажите по впускному коллектору bfq golf4, на холостых что-то трещит, газанешь треск увеличивается, мастера говорят это вихревые заслонки а не гидрокомпенсаторы, есть ли на него ремкомплект заслонок, где-то наткнулся что есть ремкомплект фирмы hernann, так ли это? Или надо менять впускной, и стоит ли брать б/у. За ранее спасибо
Да, скорее всего заслонки регулировки длины впускного коллектора трещат. Примерно вот так это выглядит, когда ломается крепление тяги актуатора:



Снимаете коллектор, на нём снизу с обратной стороны стоит мембрана, которая открывает и закрывает заслонки изменения длины впускного коллектора. Вытаскиваете её и смотрите на крепление - скорее всего оно обломано вот так:

81a858b24a97832442997d90b46e.jpgполомка крепления актуатора заслонок длины коллектора BSE, BFQ.jpg


Самое главное - вычистить коллектор от остатков поломавшегося пластика, а потом можно изготовить вот такой кронштейн, но обязательно сделать так, чтобы он не раскрутился и никакая деталь не упала в коллектор (по понятным причинам). Можно изготовить его из латуни:

4iAAAgFSnuA-960.jpg


В оригинальном каталоге эта деталь отдельно не поставляется, а аналогов я не нашёл, к сожалению...
 
Да, скорее всего заслонки регулировки длины впускного коллектора трещат. Примерно вот так это выглядит, когда ломается крепление тяги актуатора.

Самое главное - вычистить коллектор от остатков поломавшегося пластика, а потом можно изготовить вот такой кронштейн, но обязательно сделать так, чтобы он не раскрутился и никакая деталь не упала в коллектор (по понятным причинам). Можно изготовить его из латуни:

В оригинальном каталоге эта деталь отдельно не поставляется, а аналогов я не нашёл, к сожалению...
А может у вас есть чертеж сей приблуды? Если можно в личку nic2873@nail.ru. Спасибо
 
Последнее редактирование модератором:
Да, скорее всего заслонки регулировки длины впускного коллектора трещат. Примерно вот так это выглядит, когда ломается крепление тяги актуатора:

Самое главное - вычистить коллектор от остатков поломавшегося пластика, а потом можно изготовить вот такой кронштейн, но обязательно сделать так, чтобы он не раскрутился и никакая деталь не упала в коллектор (по понятным причинам). Можно изготовить его из латуни:

В оригинальном каталоге эта деталь отдельно не поставляется, а аналогов я не нашёл, к сожалению...
Марк, подскажите как проверить работу электромагнитного клапана, который открывает подачу вакуума на вакуумный клапан управления заслонками во впускном коллекторе?
 
Последнее редактирование модератором:
Марк, подскажите как проверить работу электромагнитного клапана, который открывает подачу вакуума на вакуумный клапан управления заслонками во впускном коллекторе?
А у вас вакуум не подаётся на мембрану? По сути этот клапан просто открывается при подаче напряжения на его контакты. Для начала снимите разъём с клапана и проверьте тестером, приходит ли на него напряжение когда мотор раскручивается (так как клапан срабатывает от роста оборотов и открывает заслонки). Если от изменения оборотов двигателя на разъём приходит ток, значит мозги посылают сигнал.

Далее ставите разъем на место и пробуете ещё раз, но только, отсоединив трубку, которая идёт от клапана к мембране. С изменением оборотов двигателя клапан должен начать всасывать воздух через этот канал. Проверить можно просто пальцем - присасывает или нет. Если клапан не присасывает палец, значит он не работает, так как не открывает канал для вакуума.
 
Последнее редактирование:
А у вас вакуум не подаётся на мембрану? По сути этот клапан просто открывается при подаче напряжения на его контакты. Для начала снимите разъём с клапана и проверьте тестером, приходит ли на него напряжение когда мотор раскручивается (так как клапан срабатывает от роста оборотов и открывает заслонки). Если от изменения оборотов двигателя на разъём приходит ток, значит мозги посылают сигнал.

Далее ставите разъем на место и пробуете ещё раз, но только, отсоединив трубку, которая идёт от клапана к мембране. С изменением оборотов двигателя клапан должен начать всасывать воздух через этот канал. Проверить можно просто пальцем - присасывает или нет. Если клапан не присасывает палец, значит он не работает, так как не открывает канал для вакуума.
Спасибо, сегодня так в принципе и проверил, вот только нашел одну проблему, вернее сам ее себе создал, после замены впускного коллектора, разобрал свой с avu, а именно вакумный клапан дабы обзавестись запасным, стковый взял с 1.6 bfq, обнаружил на стоковом моторе были подзамусоренны заслонки которые до конца не открывались , помыл и решил поставить пружину на клапан вакуумный от avu с родного коллектора ( пружины avu i bfq на клапане рпзные, хоть и номер один на клапанах и коллектореотличаются и диаметром проволоки и жесткостью, завел и не понял появился дребезг на холостых, причиной явилисьз аслонки
 
Да, скорее всего заслонки регулировки длины впускного коллектора трещат. Примерно вот так это выглядит, когда ломается крепление тяги актуатора:



Снимаете коллектор, на нём снизу с обратной стороны стоит мембрана, которая открывает и закрывает заслонки изменения длины впускного коллектора. Вытаскиваете её и смотрите на крепление - скорее всего оно обломано вот так:

Посмотреть вложение 6743Посмотреть вложение 6744


Самое главное - вычистить коллектор от остатков поломавшегося пластика, а потом можно изготовить вот такой кронштейн, но обязательно сделать так, чтобы он не раскрутился и никакая деталь не упала в коллектор (по понятным причинам). Можно изготовить его из латуни:

Посмотреть вложение 6745


В оригинальном каталоге эта деталь отдельно не поставляется, а аналогов я не нашёл, к сожалению...

Здравствуйте. Как вытащить тягу заслонок впускного коллектора 1,6 BFQ 2003г? Есть ли разница между коллекторами на концах разные буквы,например 06A133203EN с таким номером я не могу найти, есть 06A133203ВМ, 06A133203DR, 06A133203EM, 06A133203DT и т.д. Еще вопрос если могу ли я поставить от более ранних моделей двигателей на свой мотор от BCE BGU BSE от Гольфа 2007г? За ранее спасибо
 
Добрый день !
Подскажите пожалуйста из какого материала выполнены гильзы блока двигателя AHL 1.6 1997 г.в.?
Знаю что блок идёт как и у других похожих двигателей семейства ЕА113 , но так и не понял, гильзы из чугуна или же алюминия с покрытием никасил или же по технологии алюсил конкретно на AHL.
Спасибо.
 
Mark,помогите разобраться что не так с машиной. У меня Passat B6 BSE 1,6 переодически с ним происходит какая-то х...ня. В движении машину как будто придерживают с щади а потом резко отпускают рывки постоянные бывает с интервалом в пять и более минут а бывает и чаше дергается как ненормальная иногда глохнет. На холостых происходят резкие скачки оборотов вверх пару раз прыгнут и глохнет машина. И после простоя в пять -шесть часов заводиться раза с седьмого. Уже поменены свечи, провода, катушка зажигания, датчик каленчатого вала, датчик распредвала, даже поменял форсунки (но не оригинал брал на разборке) проблема не ушла я в отчаяние. Офицыалы тупят и чую что сними прийдется проходить весь этот круг заново и совершенно за другие баснословные бабки. Помогите кто сможет честным советом.
 
Mark, помогите разобраться что не так с машиной. У меня Passat B6 BSE 1,6 периодически с ним происходит какая-то х...ня. В движении машину как будто придерживают сзади, а потом резко отпускают рывки постоянные бывает с интервалом в пять и более минут, а бывает и чаще дергается как ненормальная, иногда глохнет. На холостых происходят резкие скачки оборотов вверх пару раз прыгнут и глохнет машина. И после простоя в пять -шесть часов заводиться раза с седьмого. Уже поменяны свечи, провода, катушка зажигания, датчик коленчатого вала, датчик распредвала, даже поменял форсунки (но не оригинал брал на разборке) проблема не ушла я в отчаяние. Официалы тупят и чую что сними прийдется проходить весь этот круг заново и совершенно за другие баснословные бабки. Помогите кто сможет честным советом.
Добрый вечер!
Коробка какая?
Газовое оборудование стоит или стояло?
Диагностика какие ошибки выдаёт?
Форсунки проверяли, не протекают? Шланг под дросселем нормально зафиксирован?
 
Добрый день !
Подскажите пожалуйста из какого материала выполнены гильзы блока двигателя AHL 1.6 1997 г.в.?
Знаю что блок идёт как и у других похожих двигателей семейства ЕА113 , но так и не понял, гильзы из чугуна или же алюминия с покрытием никасил или же по технологии алюсил конкретно на AHL.
Спасибо.
Добрый день! На AHL гильзы сделаны также как и у AEH, где чугунные гильзы находятся прямо внутри алюминиевого блока цилиндров. То есть блок отлит поверх этих чугунных гильз. Гильзы удалить или заменить нельзя, но там есть возможность проточки до ремонтного размера:
  • стандарт - 81,01 mm
  • 1-ый ремонт - 81,26 mm
  • 2-ой ремонт - 81,51 mm
 
Последнее редактирование:
Живу в Румынии (ЕС). Пробег 211 500 км, мотор 1.6 BGU. Заливаю Liqui Moly Super Leichtlauf 10W40 + присадка от Liqui Moly. Всё-равно жрет масло: 0.5 л на 1000 км. Компрессия хорошая, 12. Но первая свеча после 10.000 км вот в таком состоянии. Что посоветуете сделать? Спасибо.

20200112_114124.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Живу в Румынии (ЕС). Пробег 211 500 км, мотор 1.6 BGU. Заливаю Liqui Moly Super Leichtlauf 10W40 + присадка от Liqui Moly. Всё-равно жрет масло: 0.5 л на 1000 км. Компрессия хорошая, 12. Но первая свеча после 10.000 км вот в таком состоянии. Что посоветуете сделать? Спасибо.

Посмотреть вложение 7803
Компрессия рассчитывается в диапазоне от: СЖ*1,2 до СЖ*1,3. В случае с этим двигателем СЖ = 10,5, то есть компрессия должна быть в рамках 12,6 - 13,65 кг/см2. 12 - меньше заводского диапазона, но в целом допустимо. Поэтому:

1) Нужно снять впускной коллектор и посмотреть его загрязнение маслом, возможно сепаратор забился и картерные газы бегут во впускной коллектор вместе с маслом;
2) Всё-таки 10w-40 густое масло и если оно бежит в камеру через кольца поршня, то на замере компрессии может быть всё нормально, так как это масло просто забивает зазор между кольцами и стенкой цилиндра, создавая "масляную компрессию".

На жидком масле проблему на компрессометре видно сразу, я писал об этом выше:

Падение компрессии в одном из цилиндров 1.6 MPI EA113

Самый неприятный косяк по механической части - это падение компрессии в одном из цилиндров. Как правило несчастливыми оказываются третий или четвертый цилиндры. По факту, на разобранных моторах в проблемных цилиндрах обнаруживаются залёгшие маслосъёмные кольца. Скорее всего это происходит из-за плохого масла.

kompressia.jpg

Компрессию стоит измерить, если вы замечаете повышенный расход масла, который не изменяется даже при использовании более вязкого масла 5w-40, а также если мотор работает откровенно неровно (привычные лёгкие подёргивания на холостом ходу не в счёт). Чтобы исправить ситуацию с компрессией, нужно делать капитальный ремонт двигателя с заменой колец (остальное смотрится по состоянию). Но на будущее, используйте только хорошее моторное масло с интервалами замены не дольше 10 000 км.
 
Скажите, пожалуйста, можно ли поставить двигатель BSE вместо BFQ?
 
Последнее редактирование модератором:
Скажите, пожалуйста, можно ли поставить двигатель BSE вместо BFQ?
Сами блоки по посадке идентичны, но надо понимать, что по BSE управляется другими мозгами и у них различаются коллекторы. То есть если берем мотор BSE и ставим всё навесное с BFQ, включая коллекторы, датчики и мозги, то всё должно работать. На практике я этого не делал, но теоретически всё так.
 
Помогите Mark)
Машина vw passat b6, двигатель 1.6 bse, 8 клапанов, 102 силы. Пробег на приборке 150 тысяч.
Проблема… Машина стала слабо тянуть, тронуться с места стало сложней, как-будто нагружен, раньше лежачий полицейский, потихоньку можно было проехать на второй передаче, теперь нет. Также мотор колбасит на холостых оборотах, прилично … С выхлопной трубы на холостых оборотах валит белый дым, на прогретую. Так же есть запах ацетона в выхлопе. Масло мотор не жрет, может быть совсем чуть-чуть, антифриз не уходит, чистый. Пропусков, вася диагност, не показывает … Стоит еще катализатор ! Делал тест на "строение лямды " первая лямда тест не прошла (третие показание вообще не изменялись ) вторая лямбда тест прошла … Еще бывает вылазит ошибка P0171 —
бедная семь Посмотрите пожалуйста, может кто -то разбирается…

20200225_114158.jpg


 
Последнее редактирование модератором:
Помогите Mark)
Машина vw passat b6, двигатель 1.6 bse, 8 клапанов, 102 силы. Пробег на приборке 150 тысяч.
Проблема… Машина стала слабо тянуть, тронуться с места стало сложней, как-будто нагружен, раньше лежачий полицейский, потихоньку можно было проехать на второй передаче, теперь нет. Также мотор колбасит на холостых оборотах, прилично … С выхлопной трубы на холостых оборотах валит белый дым, на прогретую. Так же есть запах ацетона в выхлопе. Масло мотор не жрет, может быть совсем чуть-чуть, антифриз не уходит, чистый. Пропусков, вася диагност, не показывает … Стоит еще катализатор ! Делал тест на "строение лямбды " первая лямбда тест не прошла (третье показание вообще не изменялись ) вторая лямбда тест прошла … Еще бывает вылазит ошибка P0171 —
бедная семь Посмотрите пожалуйста, может кто -то разбирается…
Приветствую, дистанционно определить сложно, но надо посмотреть всё в комплексе:

1) Проверяем подключен ли шланг под дроссельной заслонкой;

podsos2.jpg

2) Катализатор не может быть забит? Смотрели его на просвет? Такое ощущение, что выхлоп просто не может нормально уходить. Открутите выхлоп, просветите катализатор, сетка должна просматриваться насквозь, либо попробуйте без выхлопа проехаться;
3) Далее, если с каталиком всё ок, то снимаем впускной коллектор и смотрим не отвалилась ли тяга, или не заклинило ли заслонки изменения длины впускного коллектора;
4) Выкручиваем и оцениваем состояние свечей и помним, что на BSE в оригинале идут 3-электродные свечи (лучше их и ставить);
5) Проверяем катушку зажигания и высоковольтные провода на предмет окислений (зелёного налёта на контактах);
6) Попутно смотрим на соединения впускного тракта нет ли подсоса воздуха в каком-то из соединений;
7) Обязательно проверяем разъём датчика положения дроссельной заслонки на предмет влаги и ржавчины внутри разъёма;

П.С. Остальные датчики должны были бы указывать вполне определённые ошибки, поэтому их в расчёт не берём.

П.П.С Лично мне кажется, что это катализатор, особенно, если у вас в регионе встречается плохой бензин. Некачественный бензин очень быстро способен забить катализатор продуктами горения.
 
Сверху