Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Вся информация и отзывы о двигателях 1.2 TSI, семейства EA111
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг

Содержание:


1. Общая информация о двигателях 1.2 TSI семейства EA111
1.1. Двигатели 1.2 TSI (EA111) с турбиной IHI 1634 без фазовращателей
2. Характеристики двигателей 1.2 TSI EA111 (86 л.с. - 105 л.с.)
3. Запчасти для технического обслуживания двигателей 1.2 TSI EA111 (CBZA, CBZB, CBZC)
4. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.2 TSI семейства EA111
5. Ресурс двигателей 1.2 TSI семейства EA111
6. Возможности чип-тюнинга двигателей 1.2 TSI семейства EA111


volkswagen-tsi-1.2_slide.jpg



1. Общая информация о двигателях 1.2 TSI семейства EA111

Двигатель 1.2 TSI серии ЕА111 представляет собой измененный 1.4 TSI EA111, где чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами, диаметр поршней уменьшен с 76,5 мм до 71,0 мм, а сама поршневая облегчена. Этот двигатель был создан, чтобы заменить собой устаревшие агрегаты 1.6 MPI (BGU, BSE, BSF, CCSA) EA113. Новый мотор стал легче, динамичнее и экономичнее предшественника, но не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд. Так что давайте разбираться вместе.

В процессе изменения мотора 1.4 TSI EA111, младший агрегат 1.2 TSI для дополнительного подчеркивания "низов", был накрыт одновальной 8 клапанной головкой блока. Эта ГБЦ представляет из себя простую конструкцию с гидрокомпенсаторами, непосредственным впрыском топлива, но без системы изменения фаз газораспределения, где диаметр впускных клапанов составляет 35,5 мм, а выпускных - 30,0 мм. В приводе ГРМ тут используется цепь по аналогии с 1.4 TSI, но здешняя цепь первых ревизий ещё больше любит растягиваться и перескакивать.

Все версии 1.2 TSI EA111 оснащаются турбокомпрессорами IHI 1634, с максимальным избыточным давлением в 0,6 бар. В общем и целом данный мотор не что иное, как упрощенный по всем фронтам 1.4 TSI EA111 - отсюда и пониженная удельная литровая мощность этого агрегата.

Производитель описывает основные конструктивные особенности моторов 1.2 TSI семейства EA111, как:
  • Заново разработанный алюминиевый блок цилиндров с инновационными гильзами цилиндров из серого чугуна;
  • ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр, ГРМ с наклонным расположением клапанов и роликовыми толкателями с приводом цепью, угол седла клапанов 12°, полусферическая камера сгорания;
  • Стальной коленчатый вал с уменьшенными до 42 мм диаметрами шатунных и коренных подшипников;
  • Облегченная поршневая группа с низким трением, с пакетом поршневых колец с уменьшенным трением;
  • Контур циркуляции масла с уменьшенным расходом масла и масляным насосом с оптимизированным КПД;
  • Отключаемый насос системы охлаждения;
  • Разъёмный, удобный для обслуживания корпус привода ГРМ облегченной конструкции, с крышками из пластика и магниевого сплава;
  • Модуль турбонагнетателя с электрическим направляющим аппаратом;
  • Интегрированная в блок цилиндров и ГБЦ система вентиляции картера с системой сепарации масла.
Более подробно об устройстве, особенностях и принципах работы базового агрегата 1.2 TSI (CBZB) EA111 можно прочить в заводской программе самообучения 443.


ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.



1.1. Двигатели 1.2 TSI (EA111) с турбиной IHI 1634 и без фазовращателя
CBZA, CBZB, CBZC


2651

Среди двигателей 1.2 TSI EA111, оснащённых турбиной IHI 1634 (избыточное давление 0,6 Бар) существует 3 модификации в разных степенях форсировки: CBZA, CBZB и CBZC (только для VW Polo).

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался
CBZA
Euro 5​
86 л.с.​
03.2010 -
05.2015​
аналог CBZB с уменьшенной
до 86 л.с. мощностью
на 95 бензине, Евро-5

86 л.с. (63 кВт) при 4 800 об.мин,
160 Нм при 1500-3500 об/мин.​
  • Audi A1 (8X) 1.2 TFSI (05.2010 - 04.2015)
  • Audi A1 (8X) sportback 1.2 TFSI (01.2012 - 04.2015)
  • SEAT Ibiza 5 1.2 TSI (08.2012 -)
  • SEAT Ibiza 5 SC 1.2 TSI (08.2012 -)
  • SEAT Ibiza 5 ST 1.2 TSI (09.2012 -)
  • SEAT Toledo 4 (NH) 1.2 TSI (07.2012 - 06.2015)
  • Skoda Fabia 2 (5J) 1.2 TSI (03.2010 - 12.2014)
  • Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.2 TSI (03.2010 - 12.2014)
  • Skoda Rapid (NH) 1.2 TSI (07.2012 -)
  • Skoda Rapid (NH) sportback 1.2 TSI (07.2012 -)
  • Skoda Rapid (NH) LPG 1.2 TSI (07.2012 -)
  • Skoda Rapid (NH) sportback LPG 1.2 TSI (07.2012 -)
  • Skoda Roomster (5J) 1.2 TSI (03.2010 - 05.2015)
  • Skoda Praktik (5J) 1.2 TSI (03.2010 - 05.2015)
  • VW Golf 6 (5K) 1.2 TSI (05.2010 - 11.2012)
  • VW Golf 6 (5K) variant 1.2 TSI (07.2010 - 07.2013)
  • VW Caddy 3 (2C) 1.2 TSI (09.2010 - 05.2015)
  • VW Golf Plus 1.2 TSI (05.2010 - 12.2013)
CBZB
Euro 5​
105 л.с.​
11.2008 -
06.2015​
базовая первоначальная модификация
двигателя 1.2 TSI EA111
с турбиной IHI 1634, без фазовращателя
на 95 бензине, Евро-5

105 л.с. (77 кВт) при 5 000 об.мин,
175 Нм при 1550-4100 об/мин.​
  • Audi A3 (8P) 1.2 TFSI (04.2010 - 08.2012)
  • Audi A3 (8P) sportback 1.2 TFSI (04.2010 - 03.2013)
  • Audi A3 (8P) cabriolet 1.2 TFSI (03.2010 - 05.2013)
  • SEAT Ibiza 5 1.2 TSI (09.2010 -)
  • SEAT Ibiza 5 SC 1.2 TSI (09.2010 -)
  • SEAT Ibiza 5 ST 1.2 TSI (09.2010 -)
  • SEAT Leon 2 (1P) 1.2 TSI (02.2010 - 02.2012)
  • SEAT Toledo 4 (NH) 1.2 TSI (07.2012 - 06.2015)
  • SEAT Altea 1.2 TSI (04.2010-)
  • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.2 TSI (02.2010 - 06.2013)
  • Skoda Octavia A5 (1Z) combi 1.2 TSI (02.2010 - 04.2013)
  • Skoda Fabia 2 (5J) 1.2 TSI (03.2010 - 12.2014)
  • Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.2 TSI (03.2010 - 12.2014)
  • Skoda Rapid (NH) 1.2 TSI (07.2012 -)
  • Skoda Rapid (NH) sportback 1.2 TSI (07.2012 -)
  • Skoda Roomster (5J) 1.2 TSI (03.2010 - 05.2015)
  • Skoda Yeti (5L) 1.2 TSI (09.2009 - 05.2015)
  • VW Polo (6R) 1.2 TSI (11.2009 -)
  • VW Polo (6R) 1.2 TSI Bluemotion (11.2009 - 05.2014)
  • VW Golf 6 (5K) 1.2 TSI (11.2008 - 11.2012)
  • VW Golf 6 (5K) variant 1.2 TSI (07.2009 - 07.2013)
  • VW Golf 6 (5K) cabriolet 1.2 TSI (03.2011 - 05.2016)
  • VW Golf 6 (5K) 1.2 TSI Bluemotion (05.2009 - 11.2012)
  • VW Jetta 6 (1B) 1.2 TSI (10.2010 -)
  • VW Touran 2 (5T) 1.2 TSI (05.2010 - 05.2015)
  • VW Caddy 3 (2C) 1.2 TSI (09.2010 - 05.2015)
  • VW Golf Plus 1.2 TSI (11.2009 - 08.2014)
  • VW Beetle A5 1.2 TSI (07.2011 - 07.2019)
  • VW Beetle A5 cabriolet 1.2 TSI (12.2011 - 07.2019)
CBZC
Euro 5​
90 л.с.​
05.2011 -
05.2014​
аналог CBZB с уменьшенной
до 90 л.с. мощностью для VW Polo (6R)
на 95 бензине, Евро-5

90 л.с. (66 кВт) при 4 500 об.мин,
160 Нм при 1500-3500 об/мин.​
  • VW Polo (6R) 1.2 TSI (05.2011 - 05.2014)

На смену двигателям 1.2 TSI EA111 (CBZA, CBZB, CBZC) пришли двигатели семейства EA211. При этом в производственный ряд вернулись атмосферные моторы объёмом 1.6, которые получили новую конструкцию: 1.6 MPI EA211 (CWVA, CWVB). На ряду с этими атмосферными моторами начали выпускать и турбированные - 1.2 TSI EA211.



2. Характеристики двигателей 1.2 TSI EA111 (86 л.с. - 105 л.с.)

ПроизводствоMlada Boleslav Plant - Автомобильный завод Skoda в Млада-Болеславе (Чехия)
Годы выпуска2009-2015
Материал блока цилиндровалюминий (с чугунными мокрыми гильзами)
Типрядный 4-цилиндровый (R4), 8 клапанов (2 клапана на цилиндр - впускной 35,5 мм, выпускной 30,0 мм)
Ход поршня75,6 мм
Диаметр цилиндра71,0 мм
Степень сжатия10,0
Объем двигателя1197 куб.см
ТурбинаIHI 1634
Абсолютное давление наддува1,6 Бар
Избыточное давление наддува0,6 Бар
Фазовращательотсутствует
Вес двигателя102 кг
Блок управления двигателем???
ТопливоНеэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-95, но рекомендуется использовать АИ-98
Экологические нормыЕвро 5
Расход топлива
(паспортный для VW Polo 6R)
город - 5,9 л/100 км
трасса - 4,2 л/100 км
смешанный - 4,9 л/100 км
Масло в двигатель Евро 5VAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018)
(G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Объём масла в двигателе3,8 л (при замене заливается 3,6-3,8 л)
Расход масла (допустимый)до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводитсяпо заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 - раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
(в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2)



3. Запчасти для технического обслуживания двигателей 1.2 TSI EA111 (CBZA, CBZB, CBZC)

Наименование детали​
Артикул​
Что в оригинале​
Срок службы /замены​
Свечи зажигания (4 шт)​
03F 905 600 A
NGK Laser-Iridium
IZFR6P7
02c98069-88e6-4055-b307-dbab48f95f24.jpeg
90 000 км (проверка)
120 000 км (замена)​
Провода высоковольтные (комплект)​
03F 905 409 C
ревизия от 22.10.2012 года​
1649287563557.png
при наличии пробоя, пропусков зажигания или окислений контактов в/в проводов​
Катушка зажигания (1 шт)​
032 905 106 F
ELDOR (Turkey)​

1649287341798.png
при наличии пробоя, пропусков зажигания или окислений контактов в/в проводов​
Фильтр масляный (1 шт)​
03C 115 561 H
ревизия от 09.03.2010 года​
MANN+Hummel
W 712/94

1649287762839.png
Замена при замене масла
Каждые 15 000 км (по регламенту)
Каждые 7 500 км (рекомендовано)

Аналоги​
  • Knecht Mahle OC 593/3​
  • Purflux LS391​
  • Bosch F 026 407 116​
  • Filtron OP 641/2​
Цепь ГРМ (1 шт)​
03F 109 158 G
ревизия 3 от 24.10.2011 года​
1649288638817.png
30 000 км (проверка)
60 000 км (проверка)
90 000 км (проверка)
120 000 км (замена)

Аналоги​
  • Borsehung B17876​
Ремень поликлиновый (1 шт)
без кондиционера​
03F 903 137 A
21,36 x 1429 mm​
90 000 км (проверка)
120 000 км (замена)​
Натяжитель ремня (1 шт)
без кондиционера​
03F 145 299 A
90 000 км (проверка)
120 000 км (замена)​
Ремень поликлиновый (1 шт)
с кондиционером​
03F 260 849 A
21,36 x 1689 mm​
90 000 км (проверка)
120 000 км (замена)​
Натяжитель ремня (1 шт)
с кондиционером​
03C 145 299 Q
90 000 км (проверка)
120 000 км (замена)​
Направляющий ролик ремня (1 шт)
с кондиционером​
03F 145 276
GLATT​
90 000 км (проверка)
120 000 км (замена)​



4. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.2 TSI EA111 (86 л.с. - 105 л.с.)

Свойственные конструктивные недостатки

  • вибрации на холостых;
  • любовь к хорошему маслу и бензину с октановым числом 98;
  • мотор довольно долго прогревается в холодное время года.
Проблемы

1) Крайне слабая цепь ГРМ


Мотор 1.2 TSI EA111 отличился низким ресурсом цепи. До модернизации 2011 года она порой не проходила и 30 тысяч километров до замены. Проблема с цепью была решена с 10.2011 (3-я ревизия - замена комплекта цепи ГРМ вместе со звёздами), если мотор был изготовлен ранее, то ресурс цепи - около 30 000 км пробега - потом растяжение и перескок. Разницу модифицированной цепи (широкая - справа) и проблемной (узкая - слева) можно оценить по фото ниже. Но окончательно эта модификация проблему не решает, поэтому мы советуем регулярно проверять вытяжку даже модифицированной цепи (минимум раз в 60 000 км).

8f9b19as-960.jpg

У цепи была ещё и 2-я ревизия, она ставилась на штатные звезды, без перепрессовки шестерни на коленчатом валу.

03F_109_158B (ревизия 1)
03F_109_158K (ревизия 2)
03F_109_158G (ревизия 3)

03F_109_158.jpg

В новом ремкомплекте цепь изготовлена в японии.


О том, как осуществить проверку растяжения цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI EA111 можно прочить в отдельном топике.
Методика замены цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI EA111 подробно описана в соответствующей статье.


2) Пропуски зажигания из-за выхода из строя свечей зажигания

У свечей зажигания по непонятным причинам слизывает пятачок на минусовом электроде. Скорее всего это происходит из-за конструктивных особенностей и приличного давления наддува (1,5 атм.). Вроде маленькая такая точка, меньше миллиметра в диаметре. А без нее минусовой электрод как будто напильником срезает искровая эрозия. Так начинаются пропуски зажигания.

Svechi-selo.jpg


3) Окисление высоковольтных проводов зажигания

На этом моторе любят окисляться высоковольтные провода. Это частенько приводит к пропускам зажигания, из-за недостаточно герметично соединения катушки и провода, хотя на вид не скажешь, что соединение не герметично. В результате контакты окисляются и покрываются зелёным налётом. Изначально инженеры Фольксвагена ссылались на то, что это не проблема и окисления на работу двигателя не влияют, правда затем они всё же выпустили модифицированные провода.

katushka-cbza.jpg

Новые модифицированные высоковольтные провода имеют артикулы:
03F 905 409 C - для комплекта в/в проводов на 4 цилиндра
03F 905 430 H - в/в провод на первый цилиндр
03F 905 430 J - в/в провод на второй цилиндр
03F 905 430 K - в/в провод на третий цилиндр
03F 905 430 L - в/в провод на четвёртый цилиндр


4) Пропуски зажигания из-за неисправности катушки

Совместно от окисления в/в проводов начинает страдать и катушка зажигания, которая в какой-то момент прекращает давать искру на цилиндр. Причем происходит это не постоянно, а иногда. Проявляется это как удары или точки при разгоне. Одновременно нужно смотреть по прибору в каком цилиндре пропуски. Дабы в дальнейшем исключить свечу и провод. Подобное часто путают с износом сцепления DSG.

katushka-cbza-1.jpg


5) Очень требователен к качеству топлива

Топливо в России плохое, потому как почти все его чем-то разбавляют (особенно в регионах). На атмосферных моторах это никак не сказывается, а вот 1.2 TSI - не такой! Малого того, что он турбированный, так у него ещё и 0,6 бар избытка, что для такого объёма, скажем честно, не мало. Вот и требует он хорошего топлива с высоким октановым числом. А иначе машина перестанет ехать и загорится ошибка P0171 — бедная смесь.

Некачественное топливо при таком наддуве вызывает детонацию и закоксовывание форсунок. Для того, чтобы избежать подобных проблем, нужно в качестве профилактики регулярно делать промывку инжектора (можно присадками в топливный бак от liqui moly или motul), а также заливать 98-ой проверенный бензин. Также, если проблема уже дала о себе знать, то надо ехать на СТО и делать интенсивную промывку инжектора на профессиональном оборудовании. Да, и прежде, чем самостоятельно пытаться снять форсунки TSI, если захотите их капитально почистить, помните, что они на пробегах от 100 км могут не выкрутиться, а сломаться пополам.


6) Выход из строя ТНВД

В какой-то момент может произойти такое, что машина выдаст ошибку по богатой смеси, а также может возникнуть проблема с плохим запуском мотора "на холодную". Причиной такого поведения автомобиля может стать поломка топливного насоса высокого давления. В результате этой неисправности, топливо через разбитое уплотнение вытекает из насоса высокого давления по штоку толкателя. Потом бензин попадает в масло и разжижает его, в результате получается сильно жидкое масло и богатая смесь. В этом случае поможет замена самого топливного насоса высокого давления.

@-RAF- заметил следующее,
что ещё при коротких зимних поездках, топливо попадает в масло через задубевший сальник штока ТНВД. То есть сам ТНВД исправен, но пока сальник не прогреется по штоку толкателя бензин стекает в ГБЦ и не успевает выпариться (из-за этого немного поднимается уровень масла). С новым ТНВД будет точно также. При длительных поездках и хорошем прогреве мотора проблема зимой не проявляется.


7) Электропривод турбонагнетателя выходит из строя

Также у этих моторов со временем начинались проблемы с турбиной - электропривод управления ее геометрией и вестгейтом выходил из строя. Диагностика в этом случае показывает - электрическая или механическая неисправность регулятора наддува. Подобный узел ставился на моторы TSI впервые и неудивительно, что в процессе эксплуатации начали проявляться болячки - он просто переставал работать.

В самом начале появления этих проблем, его вручную разрабатывали и ставили ремонтную шайбу - 03F 145 371 A, но проблема через какое-то время вновь возвращалась. Поэтому потом дилеры стали менять турбину целиком с новым модифицированным регулятором - 03F 145 701 R. Хотя несколько позже появилось решение и с заменой регулятора отдельной деталью - 03F 198 725 C. Вполне возможно, что его можно разобрать и починить, но как правило его меняют целиком.

aktuator_wastegate_cbza.jpg


8) Течь масла из-под уплотнителя маслоохладителя

Иногда, но всё же случается (даже на небольшом пробеге), что загорается лампочка низкого уровня масла, а под мотором на защите картера собирается лужа масла. При этом сверху мотор сухой и красивый, а внизу в масле всё - и генератор, и компрессор кондиционера и масляный поддон. Страшная на первый взгляд проблема кроется в маленькой прокладочке между блоком цилиндров и маслоохладителем, замена которой устраняет неприятную течь.


9) Возможна течь масла из-под кронштейна масляного фильтра

Помимо возможной течи масла из-за прокладки маслоохладителя, так же масло может потечь и из-под корпуса масляного фильтра. Если масло потекло и оттуда, то нужно заменить втулку кронштейна масляного фильтра VAG 03F 121 215 и прокладку кронштейна масляного фильтра VAG 03F 115 111 A.


10) Запах выхлопа в салоне из-за выхода из строя клапана ВКГ


Систематически, раз в 40-50 тыс. км выходит из строя клапан вентиляции картера (VAG 030 103 175 B). Об этой поломке свидетельствует появление в салоне запаха выхлопных газов. Вместо того, чтобы отправлять картерные газы во впускной коллектор, они попадают в подкапотное пространство, а оттуда их затягивает в салон через климатическую систему.



5. Ресурс двигателей 1.2 TSI семейства EA111

По надежности двигатель зарекомендовал себя совсем не лучшим образом (из-за цепи ГРМ и проблемы с управлением вестгейтом), но при регулярном и правильном обслуживании, ресурс двигателя 1.2 TSI можно продлить до ~300.000 км за счёт того, что имеет крепкий блок с хорошей поршневой группой и простую и надёжную головку блока цилиндров. Тем не менее, чтобы доехать до такого пробега, цепь ГРМ придётся менять, в любом случае, достаточно часто.



6. Возможности тюнинга двигателей 1.2 TSI семейства EA111

Тюнинг подобного силового агрегата проводится методом обыкновенного чип-тюнинга. Известные тюнинг конторы предлагают свои прошивки Stage 1 для двигателей мощностью 86 л.с. и 105 л.с. За небольшие деньги можно перешить мотор в 130-145 л.с. и существенно изменить динамику автомобиля. Данный вариант очень даже неплох для такого рабочего объема.

В дополнении к этому можно заменить катализаторы на спортивные, поставить холодный впуск.
 
Последнее редактирование:
Всем привет!
Обновил список основных болячек моторов CBZA, CBZB, CBZC.
Если у кого-то из форумчан-VAGдрайверов есть ещё информация по каким-то проблемам, то пишите - тоже добавим! =)
И помните, мы должны собрать самый полный и полезный FAQ по всем ВАГовским моторам!!!! =)))
 
Также данный двигатель с индексом CBZB ставился на Шкоду Октавиа А5ФЛ, только чешской сборки.
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Также данный двигатель с индексом CBZB ставился на Шкоду Октавиа А5ФЛ, только чешской сборки.
Спасибо за наблюдательность! Как же так, я про Октаху забыл... Добавил соответствующую строку: Skoda Octavia A5 (1Z) рестайлинг (2010 - 2013)
 
Я так понимаю, что такой двигатель с пробегом больше 100 000 км брать не стоит. У кого какой опыт покупки бу варианта?
А то я прочитал статью https://тест-драйв.укр/sovety-voditelyam/item/685-dvigatel-1-2-tsi-malenkij-moshchnyj-no-ne-ochen-nadezhnyj.html и там проблема на проблеме.
Ну фиг его знает как у всех, у меня на октавии двигатель 1,2 CBZB 2011г.в.,подтвержденный пробег 190 000 км, (скручен или нет не понятно), на 150 км/час средний расход 7л/100км на около 3000 оборотов, масложора нет никакого, но замена масла каждые 7,5-8 тыс. км. При полной загрузке машины динамика, естественно, хромает. Особых проблем нет.
 
Всем привет!
Обновил список основных болячек моторов CBZA, CBZB, CBZC.
Если у кого-то из форумчан-VAGдрайверов есть ещё информация по каким-то проблемам, то пишите - тоже добавим! =)
И помните, мы должны собрать самый полный и полезный FAQ по всем ВАГовским моторам!!!! =)))
А до 1.6 на А7 Октаху какой 1.2tsi (77кВт-105л.с) ставили? CBZB?
 
По болячкам, добавьте еще.

Отваливающий раз в 40-50 тыс км клапан вентиляции картера 030103175B, если вдруг в салоне начало пахнуть выхлопами, то в первую очередь проверяйте его.

Течь из под кронштейна масляного фильтра, к замене втулка кронштейна масляного фильтра 03F 121 215 и прокладка кронштейна масляного фильтра 03F 115 111 A

Не сочтите за рекламу, но в этом ролике показана дефектовка этого двигателя на пробеге 300 000 км, и судя по разным форумам, этот двигатель получился удачным, (не считая, тянущей цепи ГРМ) , 1.4, 1.8, 2.0 TSI столько не ходят.




В целом, двигателем доволен, с небольшим чипом до 130 л.с пробежал уже 100 тыс км, масложора нету (в двигателе был только castrol edge)! Бензин, только 95, в основном без присадок и на брендовых заправках, замена масла на 7500 км и раз в 50 тыс км, желательно прочищать топливные форсунки и чистить дроссель. По свечам, что bosch, что vag и ngk ходят примерно 40 тыс км, при чипе сразу чувствуется, когда их менять ) Электропривод турбонагнетателя со вставленной шайбой на пробеге 10 000 км проблем пока не вызывал.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
По цепи, еще была 2-я ревизия, она ставится на штатные звезды, без перепресовки шестерни на коленвале. У меня она уже прошла 80 000 км и пока не особо гремит. Та, что стояла с завода уже громко о себе заявила на 20 000 км и была заменена у дилера. Так же, рекомендую делать переодическую промывку натяжителя цепи, я для этого купил еще один и при каждом ТО их меняю.

03F_109_158B (v1)
03F_109_158K (v2)
03F_109_158G (v3)

В новом ремкомплекте цепь изготовлена в японии.

03F_109_158.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
По ТНВД, при кортоких зимних поездках, через задубевший сальник, по штоку толкателя начинает попадать бензин и он не успевает выпариться, из-за этого немного поднимается уровень масла. С новым ТНВД будет точно также, судя по отзывам на форумах. Я это заметил 60 000 км назад, когда работа была в 15 минутах езды и двигатель банально не успевал прогреться до рабочей температуры. Тоже думал его поменять на новый, тем более выходили другие ревизии ТНВД, но потом у меня сменилось место работы и проблем исчезла.
 
Последнее редактирование:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Сделал наконец сегодня глобальное ТО и заодно заменил цепь в двигателе. Решил поделится своими наблюдения.

Цепь из 1-й ревизии (03F_109_158B) прошла всего 20 000 км. и была своевременно заменена по гарантии на цепь 2-й ревизии. Двигателей с этой цепью наверно уже ни кому не попадется, так как она уже либо заменена в нем или двигатель из-за ее растяжки отправился на свалку.

Цепь из 2-й ревизии (03F_109_158K) решил превентивно заменить спустя 90 000 км, она оказалась еще в неплохом состоянии и возможно, еще бы прошла 20-30 тысяч км! Но для такого результат я соблюдал следующие правила (никогда не ставил запаркованный автомобиль на передачу, не тормозил двигателем, использовал 2 натяжителя цепи и каждое ТО менял их местами, и делал их промывку). По сути, 2-я ревизия цепи тоже неплохая и не требует перепрессовки звезды на коленвале! Будет актуально тем, у кого в городе нету нормального сервиса, в котором смогут грамотно сделать эту процедуру. Только вот ее цена, выходит в цену ремкомплекта (03F_198_158B), в котором помимо цепи есть и другие необходимые компоненты.

Ну и небольшой фото отчет.

Состояние звезды коленвала (03F_105_209D) спустя 110 000 км. На ней отчетливо видны следы выработки от цепи.

IMG_5311.JPG IMG_5313.JPG

Состояние звезды распредвала (03F_109_571C) спустя 90 000 км. Тоже присутствует выработка от цепи.

IMG_5315.JPGIMG_5318.JPG

Ну и сама цепь (03F_109_158K) спустя 90 000 км

IMG_5325.JPG IMG_5326.JPG IMG_5321.JPG

Так же выкладываю фото состояния свечей (Bosch 0 242 240 665) спустя 40 000 км (заливался обычный бензин АИ-95 без присадок, в основном на АЗС Shell и Aero). Решил заменить превентивно на Brisk Iridium Premium p21 1921 (цена которых очень радует, одна ваговская свеча у дилера, стоит как 4-е свечи от Brisk-а. Только берите их у авторизованных дистрибьюторов, чтобы не нарваться на подделку!)

IMG_5302.JPGIMG_5303.JPG IMG_5310.JPG
 
Последнее редактирование модератором:
По болячкам, добавьте еще.

Отваливающий раз в 40-50 тыс км клапан вентиляции картера 030103175B, если вдруг в салоне начало пахнуть выхлопами, то в первую очередь проверяйте его.

Течь из под кронштейна масляного фильтра, к замене втулка кронштейна масляного фильтра 03F 121 215 и прокладка кронштейна масляного фильтра 03F 115 111 A
Спасибо за интересную информацию! Всё добавил в текст основной статьи =)
 
Сделал наконец сегодня глобальное ТО и заодно заменил цепь в двигателе. Решил поделится своими наблюдения.
Состояние звезды коленвала (03F_105_209D) спустя 110 000 км. На ней отчетливо видны следы выработки от цепи.
Состояние звезды распредвала (03F_109_571C) спустя 90 000 км. Тоже присутствует выработка от цепи.
Да уж... На звёздах выработка очевидна невооружённым глазом, хоть и действительно, они бы ещё могли проехать, как вы пишите 20-30 тыс.км, а потом звёзды однозначно с цепью - в утиль. Там уже просто поставить цепочку 2-ой ревизии уже не получилось бы, как впрочем и на данный момент.
 
Забыл еще упомянуть, по поводу течи масла из под интеркулера, там есть две прокладки, которые раз в 50 000 тоже стоит менять или следить за этим местом, иначе мотор с задней стороны будет весь в масле. 03C129717H и 04E145757.
 
И еще, могут быть подтёки масла в районе пластикового кожуха цепь ГРМ, не раз её переклеивали. Вроде проблемных мест в этом двигате больше нету. Двигатель хороший, но масло из него давит из всех щелей))
 
А где что то почитать про CJZA 1.2 TSI.
 
Двигатель CBZB. GOLF PLUS
Может кто подскажет решение. Суть проблемы: двигатель горячий в поездке во время остановок (перед светофором, в пробке) на холостом ходу начинают резко скакать обороты. "газует" сам по себе. Частота скачков постепенно увеличивается и в конечном итоге, минут через 15 такой езды, глохнет. Заводится плохо. Но когда зааедется, то всё нормально и держит холостые около 900. На холодную заводится отлично. Под нагрузкой ни каких проблем не ощущается. Промыл датчик давления во впускной трубе. Проблема изчезла ровно на сутки. Сегодня опять повторилась.
 
Последнее редактирование модератором:
Диагностику делали? Ошибки какие ни будь есть? Я бы для начала проверил бензонасос с бензофильтром, дросель и актуатор турбины.
 
На диагностику завтра постараюсь. Спасибо.
 
Диагностику делали? Ошибки какие ни будь есть? Я бы для начала проверил бензонасос с бензофильтром, дросель и актуатор турбины.
Абсолютно верно. Похожим образом, но несколько иначе вёл SEAT Leon 1.4 TSI EA111 - помогла замена бензонасоса. Актуатор турбины тоже может создавать подобные проблемы из-за того, что неправильно сбрасывает давление и мотор колбасит из-за того, что должно быть одно давление во впуске, а по факту - другое.
 
Сверху