Все о двигателях 1.4 TSI twincharger (EA111) - BLG, BMY, BWK, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG

добрый день!
У меня возник вопрос по поводу моего Tiguan: двигатель, как я понимаю, CTHA (1,4 150 л.с.) -пробег сейчас около 50 тыс.
через несколько месяцев буду проходить 7-е ТО (езжу немного - по 7-8 тыс км в год) - к чему готовиться?
какие-то ремни/цепи нужно менять?
в принципе, жалоб нет...
 
добрый день!
У меня возник вопрос по поводу моего Tiguan: двигатель, как я понимаю, CTHA (1,4 150 л.с.) -пробег сейчас около 50 тыс.
через несколько месяцев буду проходить 7-е ТО (езжу немного - по 7-8 тыс км в год) - к чему готовиться?
какие-то ремни/цепи нужно менять?
в принципе, жалоб нет...
Приветствую! CTHA с твинчарджером до 100 000 км вообще ничего не просит. Я так понимаю, что машинка года 2013-2014, а это значит, что ГРМ нужно будет проверить на растяжение цепи только на 100-120 тыс. км пробега (он там стоит уже рестайлинговый).
Возможно стоит проверить свечи зажигания и заменить топливный фильтр если его не меняли на ТО-6. Обычно его меняют раз в 30 000 км.
Масло какое заливаете?
 
Последнее редактирование:
Машина выпущена в конце 2012 года (ноябрь или декабрь, не помню), купил в начале 13-го.
Коробка - DSG6, на передаче не оставляю (оно и понятно).

Топливный фильтр на ТО-6 не предлагали заменить, боюсь, я его ни разу не менял - пора?
Лью исключительно 98-ой бензин. Двигатель работает как часики, только при разогреве шумновато и неравномерно работает (но, как я понял, это нормально).

Свечи менял на прошлом ТО, масло - дилерский оригинал (раньше лил дилерский кастрол).
Краем уха слушал про какой-то ремень, который нужно менять вместе с помпой...

Ещё вспомнил, зимой при старте двигателя на холодную посвистывал ремень - пару "пшиков" силиконовой смазкой исправляли ситуацию, но ненадолго - через пару недель свист возвращался (не нужно ли поменять ремень по сроку? или , допустим, подтянуть?) С приходом тепла свист пропал...
 
Последнее редактирование модератором:
Машина выпущена в конце 2012 года (ноябрь или декабрь, не помню), купил в начале 13-го.
Коробка - DSG6, на передаче не оставляю (оно и понятно).

Топливный фильтр на ТО-6 не предлагали заменить, боюсь, я его ни разу не менял - пора?
Лью исключительно 98-ой бензин. Двигатель работает как часики, только при разогреве шумновато и неравномерно работает (но, как я понял, это нормально).

Свечи менял на прошлом ТО, масло - дилерский оригинал (раньше лил дилерский кастрол).
Краем уха слушал про какой-то ремень, который нужно менять вместе с помпой...

Ещё вспомнил, зимой при старте двигателя на холодную посвистывал ремень - пару "пшиков" силиконовой смазкой исправляли ситуацию, но ненадолго - через пару недель свист возвращался (не нужно ли поменять ремень по сроку? или , допустим, подтянуть?) С приходом тепла свист пропал...
Сергей, да, машина у вас уже беспроблемная, это хорошо =)

По топливному фильтру я ошибся, забыл, что на Тигуанах его конструкция отличается от Гольфовской, и фильтр находится в самом баке. Его менять раньше 90 тыс км точно не нужно. Да и скорее всего потом проблем с ним не будет. Чаще всего его замена происходит когда с насосом начинаются проблемы. По регламенту обслуживание проводиться на 150 000 км.

Шум при запуске - это норма, не переживайте =)

Ок, свечи менять не придётся. А вязкость масла какая, какой допуск, не помните?

Помпа висит на аксессуарном (приводном ремне), но на вашем двигателе через неё идёт ещё и привод компрессора. На таком пробеге не стоит менять помпу, так как с ней всё должно быть в порядке, плюс она достаточно дорогая. Если уже появлялся свист, то натяжитель именно приводного ремня уже слабовато держит. Я бы поменял приводной ремень, натяжитель и натяжной ролик.

1.4tsi_ea111_twincharger_scheme.jpg
 
Марк привет!

Вот ссылки на видео, записал как работает двигатель.



Купили родители себе тигуана. 2011 год дорестайлинговый, 1.4 150л.с., полный привод. пробег на нем 163000км

Проехали на нем 500км, и загорелась лампа о низком уровне масла, доехали до гаража, вынули щуп а он сухой, даже минималку не показывал. Масло заливали ливки молиген 5-40 (зеленое такое).

Сейчас попробовали лукойл 5-30, проехали на нем 300км, расхода пока не было, щуп полный уровень показывает.

В чем могла быть причина того, что то масло так сожрало? Тогда ехали со скоростью 110-120км\ч, в последнюю поезду ради наблюдения все расстояние на 90км\ч практически.
 
Марк привет!

Вот ссылки на видео, записал как работает двигатель.



Купили родители себе тигуана. 2011 год дорестайлинговый, 1.4 150л.с., полный привод. пробег на нем 163000км

Проехали на нем 500км, и загорелась лампа о низком уровне масла, доехали до гаража, вынули щуп а он сухой, даже минималку не показывал. Масло заливали ливки молиген 5-40 (зеленое такое).

Сейчас попробовали лукойл 5-30, проехали на нем 300км, расхода пока не было, щуп полный уровень показывает.

В чем могла быть причина того, что то масло так сожрало? Тогда ехали со скоростью 110-120км\ч, в последнюю поезду ради наблюдения все расстояние на 90км\ч практически.
Василий, привет!

А что-то кроме масложора беспокоит?
По звуку работы двигателя всё очень даже хорошо. Но послушать бы ещё как он запускается "на холодную"...

Возможно, там изначально было мало масла залито.... А что во впуске? Патрубки смотрели, есть там масло и много его?
Ликви Моли Молиген - очень специфичный продукт и его надо использовать строго по показаниям моториста (разумеется толкового).

Давайте посмотрим как поведёт себя Лукойл в разных режимах работы двигателя. Плюс 300 км - не очень показательный пробег. Лучше собрать статистику хотя бы за 1000 км.
 
Кроме масложора, если все таки такой имеет место быть, другое не беспокоит. Охлаждайка на 90 град в рабочем состояние, масло 108 град при езде.

Единственное, датчик уровня топлива некорректен. Заливаешь полный бак, а показывает чуть больше половины. Что в таком случае надо заменить?

Во впуске масло ну прям пару капель если, запотевание небольшое было, и не более того. Патрубки в норме.

Сегодня поменяю оба клапана на турбину 249 и 57 вроде, на один из них ошибку выдавало, и буду кататься 1000км. Потом отпишусь о синдромах, расходе масла и т.д.

На холодную когда заводишь, двигатель потряхивает, и слышны хлопки под ГБЦ, будто детонация не ровная, смесь переобогащенная чтоли.

Постараюсь на днях записать видео, как заводится.
 
Кроме масложора, если все таки такой имеет место быть, другое не беспокоит. Охлаждайка на 90 град в рабочем состояние, масло 108 град при езде.

Единственное, датчик уровня топлива некорректен. Заливаешь полный бак, а показывает чуть больше половины. Что в таком случае надо заменить?

Во впуске масло ну прям пару капель если, запотевание небольшое было, и не более того. Патрубки в норме.

Сегодня поменяю оба клапана на турбину 249 и 57 вроде, на один из них ошибку выдавало, и буду кататься 1000км. Потом отпишусь о синдромах, расходе масла и т.д.

На холодную когда заводишь, двигатель потряхивает, и слышны хлопки под ГБЦ, будто детонация не ровная, смесь переобогащенная чтоли.

Постараюсь на днях записать видео, как заводится.
Хорошо, тогда смотрим за поведением масла! Чистый впуск - это очень хорошо!

Я не помню, какой точно стоит топливный насос на tiguan с twincharger'ом, но попробуйте залезте под заднее сиденье, по-моему, с левой стороны (где водитель сидит) там есть лючок в бензобак, где стоит сам датчик. Надо почистить контакты дорожек датчика, бывает что они затираются. Очень часто на Audi такая болячка возникает. Как правило, после чистки - он исправно работает.

Хлопки и детонация может быть связана с топливом, какой бензин заливаете?
 
Понял, залезу тогда, гляну это датчик и контакты его.

Так хлопки такие только на "холодную", потом двигатель работает ровно, без этого.

95ый лью. У нас 98ой далеко не везде есть.

Есть ли смысл присадки добавлять в топливо?
 
Понял, залезу тогда, гляну это датчик и контакты его.

Так хлопки такие только на "холодную", потом двигатель работает ровно, без этого.

95ый лью. У нас 98ой далеко не везде есть.

Есть ли смысл присадки добавлять в топливо?
Есть смысл попробовать залить присадку в топливо для повышения октанового числа.
При этом нужно помнить, что потряхивания и "троение" на холодную - это норма для моторов 1.4 TSI EA111 - у них так катализатор прогревается. А какой у вас регион?
 
Челябинская область.
 
Согласен, в нашем регионе топливо низкого качества, даже на газпроме и роснефти.
 
Согласен, в нашем регионе топливо низкого качества, даже на газпроме и роснефти.
Поэтому стоит пользоваться присадками, мотор всё же высокотехнологичный. Да, и важно, чтобы масло соответствовало допуску VW502.00 с заменой раз в 7500 км. Бензин с высоким содержанием серы быстро разжижает масло, даже с таким допуском.
 
Вот с 502 допуском и залил.

Я кстати соврал, только сейчас вспомнил, после покупки менял масло не на:
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
а такое заливал:
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
с допуском 504/507

А сейчас да, залил LUKOIL GENESIS ARMORTECH HK 5W-30

Молиген заливал к пассат В5, двигатель шептал. И сейчас в 2114 лью такое, полет отличный.
 
Последнее редактирование модератором:
Марк привет!

Вот ссылки на видео, записал как работает двигатель.



Купили родители себе тигуана. 2011 год дорестайлинговый, 1.4 150л.с., полный привод. пробег на нем 163000км

Проехали на нем 500км, и загорелась лампа о низком уровне масла, доехали до гаража, вынули щуп а он сухой, даже минималку не показывал. Масло заливали ливки молиген 5-40 (зеленое такое).

Сейчас попробовали лукойл 5-30, проехали на нем 300км, расхода пока не было, щуп полный уровень показывает.

В чем могла быть причина того, что то масло так сожрало? Тогда ехали со скоростью 110-120км\ч, в последнюю поезду ради наблюдения все расстояние на 90км\ч практически.

По мне, слышно постукивание подшипника натяжителя или помпы.
В домашних условиях поможет прослушивание через палку )
см. видео https://youtu.be/t5NG7OiIFe4?t=50
 
Добрый день, Марк!
VW touran 2012г /1.4tsi (CAVC)/ DSG. Пробег - 90 000 км. С покупки использую только: масло - "Castrol Edge LL 5w30", бензин - 95 (только на "проверенных" заправках - Несте, Шелл. BP)
Неделю назад (на трассе, при обгоне ~ с 90 до 110 км/ч) - резкий провал мощности. Двигатель стал "тупить" на скоростях более 80-90 км/ч. (педаль в пол - и никакой реакции) На малых скоростях (по городу) все нормально. Вчера загорелся "чек" - катализатор! Залез в инет. Похоже, что забился катализатор. Но! прочел вашу статью (выше) и.. симптомы очень похожи на "...проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане турбокомпрессора..." Не подскажете, в какую "сторону" смотреть - катализатора или(и?) клапана? Хочется знать предварительный диагноз, перед обращением к ОД. И, проблема с клапаном, диагностируется как-то "Васей"?
Заранее спс.
 
Добрый день, Марк!
VW touran 2012г /1.4tsi (CAVC)/ DSG. Пробег - 90 000 км. С покупки использую только: масло - "Castrol Edge LL 5w30", бензин - 95 (только на "проверенных" заправках - Несте, Шелл. BP)
Неделю назад (на трассе, при обгоне ~ с 90 до 110 км/ч) - резкий провал мощности. Двигатель стал "тупить" на скоростях более 80-90 км/ч. (педаль в пол - и никакой реакции) На малых скоростях (по городу) все нормально. Вчера загорелся "чек" - катализатор! Залез в инет. Похоже, что забился катализатор. Но! прочел вашу статью (выше) и.. симптомы очень похожи на "...проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане турбокомпрессора..." Не подскажете, в какую "сторону" смотреть - катализатора или(и?) клапана? Хочется знать предварительный диагноз, перед обращением к ОД. И, проблема с клапаном, диагностируется как-то "Васей"?
Заранее спс.
Не дождался ответа :( .... поехал на диагностику.... Оказалось ни первое, ни второе, а.... нерабочая дроссельная заслонка с электроприводом :(
Замена встала в 17 тыр. Сейчас машина "летает" :)
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Здравствуйте
Почитал и волосы дыбом. Правда информации по мотору CDGA не очень много поэтому просьба немного просветить по этому мотору. Нужно ли так же замена ГРМ и какой ремкомплект в этом случае?
WVGZZZ1TZCW080576 Touran 2012 1.4 TSI газ метан
Пару тысяч назад порвался ремень турбины (покупал с порванным) заменил самостоятельно с роликом натяжителя на всякий случай хотя внешне ролик не имел износа. Смущает очень почему порвался ремень. в чём может быть причина в турбине или что то другое? после замены работает нормально. Звуков не слышно.
Про ГРМ прошу дать совет что делать .
Спасибо
 
Доброго времени суток. Проблема такая- Двигатель 1.4 tsi cdga. Пропуск зажигания первого цилиндра на холодную на обоих видах топлива. Колбасит двигатель, переключает виды топлива, вплоть до отключения 1го цилиндра (epc). На горячую потряхивает немного двигатель. Было сделано- замена местами свечей, катушек, вскрытие ГБЦ, снятие, промывка на стенде форсунок. Результата небыло... Есть теория, что проблема в маховике...Зимой на холодную при минусе на улице был слышен свист в районе маховика, с прогревом двигателя свист изчезал... Интересует Ваше мнение, и хотелось бы понять почему так происходит...
 
Сверху