Все о двигателях 1.4 TSI (CMBA, CPVA, CPVB, CHPA, CHPB, CPTA, CXSA, CXSB, CZCA, CZCB, CZCC, CPWA, CZDA, CZDB, CZEA), семейство EA211

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Двигатели 1.4 TSI, семейства EA211 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

В 2012 году на смену одному из самых ходовых семейств двигателей линейки VAG - EA111 (1.2 TSI, 1.4 TSI), пришли новые двигатели семейства EA211 (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI).

Головка блока цилиндров (ГБЦ) теперь стала развернута на 180°, что привело к тому, что выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ и располагается сзади. Подобную архитектуру используют и атмосферные двигатели семейства EA211, так как всё семейство построено на модульной архитектуре MOB, а подробнее об этой архитектуре можно узнать из программы самообучения 511.

Привод ГРМ оснастили зубчатым ремнем взамен цепи - теперь замена комплекта ГРМ происходит планово на 120 тыс. км пробега и является менее финансово затратной. При этом контроль состояния ремня ГРМ производится первый раз на 60 тыс. км его жизненного цикла, а далее через каждые 30 тыс. км вплоть до его замены на 120 тыс. км пробега.

Сам блок цилиндров из алюминиевого сплава, но с чугунными гильзами. Коленчатый вал, благодаря использованию новых сверхлегких материалов, стал легче и длинноходней - 80,0 мм, против 75,6 мм у старой версии. Шатуны так же стали легче, а диаметр цилиндров уменьшился до 74,5 мм. Так же можно отметить в конструкции новой серии ДВС 16-тиклапанную крышку с 2-мя распредвалами и наличие гидрокомпенсаторов, а так же двойную систему охлаждения двигателя.

Таким образом можно выделить основные конструктивные особенности турбо-двигателей семейства EA211:
  • впускной коллектор со встроенным интеркулером
  • двухконтурная система охлаждения с двумя термостатами (как и на атмосферном 1.6 MPI)
  • насос охлаждения совмещён с этими термостатами и приводится отдельным ремнём от распредвала (как и на атмосферном 1.6 MPI)
  • выпускной коллектор встроен в ГБЦ - для быстрейшего прогрева (как и на атмосферном 1.6 MPI)
  • полностью электронное управление давлением наддува
  • распредвалы встроены в клапанную крышку (как и на атмосферном 1.6 MPI)

Двигатели 1.4 TSI (EA211)

Двигатели 1.4 TSI серии EA211 укомплектованы системой турбонаддува в паре с интеркулером, который установлен во впускном коллекторе. В зависимости от модификации двигателя, турбины устанавливаются различных типов. Основным преимуществом новой серии перед старой являются - более малый вес ДВС и более экономное потребление топлива.

Двигатели TSI объёмом 1.4 семейства EA211 различается двумя степенями форсировки:
  • 110 - 125 л.с. (с турбиной TD025 M2 и фазовращателем на впускном валу)
  • 140 - 150 л.с. (с турбиной IHI RHF3 и фазовращателями на обоих валах)

Базовые версии двигателей 1.4 TSI (EA211) - CMBA, CPVA, CPVB, CPWA, CXSA, CXSB, CZCA, CZCB, CZCC

1.4 tsi ea211_122_125.png

Модификации двигателей 1.4 TSI EA211 мощностью от 110 л.с. до 125 л.с.

Среди двигателей 1.4 TSI EA211, оснащённых турбиной TD025 M2 (избыточное давление 0,8 Бар) существует 9 модификаций.
Ранними модификациями считаются следующие:
  • CMBA (2012-2013) (122 л.с.): базовая первоначальная модификация двигателя 1.4 TSI семейства ЕА211,
  • CPVA (2012-2014) (122 л.с.): аналог CMBA с усиленными седлами, клапанами, другими маслосъемными колпачками,
  • CPVB (2012-2014) (125 л.с.): аналог CPVA с увеличенной мощностью до 125 л.с.,
  • CPWA (2013-н.в.) (110 л.с.): аналог CPVA для работы на газе, мощностью 110 л.с. при 4800-6000 об/мин, крутящим моментом 200 Нм при 1500-3500 об/мин),
"Исправленными" модификациями двигателей, с устранёнными детскими болезнями, считаются следующие модификации:
  • CXSA (2013-2014) (122 л.с.): мотор, заменивший CMBA, и отличался исправленной ГБЦ, которая не пропускала масло,
  • CXSB (2013-2014) (125 л.с.): аналог CXSA мощностью 125 л.с.,
  • CZCA (2013-н.в.) (125 л.с.): замена CXSB под Евро-6, с другими распредвалами,
  • CZCB (2015-н.в.) (125 л.с.): версия двигателя CZCA с увеличенным до 220 Нм крутящим моментом для Volkswagen Caddy,
  • CZCC (2016-н.в.) (116 л.с.): версия двигателя CZCA для Audi A3 (8V) мощностью 116 л.с. при 5000-6000 об/мин и крутящим моментом 200 Нм при 1400-3500 об/мин.

Форсированные версии двигателей 1.4 TSI (EA211) - CHPA, CHPB, CPTA, CZDA, CZDB, CZEA, CZTA

1,4 tsi ea211_140_150.png

Модификации двигателей 1.4 TSI EA211 мощностью от 140 л.с. до 150 л.с.

Среди двигателей 1.4 TSI EA211, оснащённых турбиной IHI RHF3 (избыточное давление 1,2 Бар) существует 7 модификаций:
  • CHPA (2012-2015) (140 л.с.): версия без системы ACT
  • CHPB (2012-2015) (150 л.с.): аналог CHPA мощностью 150 л.с. без системы ACT
  • CPTA (2012-2016) (140 л.с.): аналог CHPA с системой отключения двух цилиндров АСТ (подробнее об этой системе на примере двигателя CPTA можно узнать из программы самообучения 510)
  • CZDA (2014-н.в.) (150 л.с.): замена CHPB мощностью 150 л.с. под Евро 6, без системы АСТ
  • CZDB (2015-2016) (125 л.с.): аналог CZDA, но с уменьшенной до 125 л.с. мощностью
  • CZEA (2014-н.в.) (150 л.с.): аналог CZDA c системой АСТ
  • CZTA (2015-2018) (150 л.с.): мотор для Северной Америки
Как можно заметить на модлях двигателя CPTA и CZEA устанавливается система ACT, которая может отключать 2 центральных цилиндра в определённых режимах работы двигателя. Эти версии двигателей устанавливаются только на переднеприводные автомобили.

Основной смысл применения этой системы обеспечивает снижение расхода топлива до 20% и уменьшение вредных выбросов с отработавшими газами.

Конструктивно система ACT базируется на системе изменения фаз газораспределения Valvelift System, реализованной в свое время на двигателях Audi. Система использует в своей работе кулачки различной формы, расположенные на скользящей по распределительному валу муфте.

audi-cod-cutaway.jpg

Русскоязычных видео о работе системы отключения цилиндров ACT в интернете, к сожалению, нет, но ниже есть англоязычное видео, по которому можно понять общие принципы работы системы ACT (Active Cylinder Technology)


Правда у этой системы есть и ряд минусов:
  • Дорогой ремонт и запчасти;
  • В случае поломки будет работать только половина мотора;
  • Сложная конструкция балансировки и неравномерный износ распредвалов.

Характеристики двигателей 1.4 TSI EA211 (110 л.с. - 150 л.с.)

Производство: Mlada Boleslav Plant
Годы выпуска: 2012-н.в.
Материал блока цилиндров: алюминий
Тип: рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня: 80,0 мм
Диаметр цилиндра: 74,5 мм
Степень сжатия: 10,0
Объем двигателя: 1395 куб.см


Двигатели: CMBA, CPVA, CPVB, CPWA, CXSA, CXSB, CZCA, CZCB, CZCC

Турбина: TD025 M2
Абсолютное давление наддува: 1,8 Бар
Избыточное давление: 0,8 Бар
Фазовращатель: на впускном валу
Вес двигателя: 104 кг
Мощность двигателя и крутящий момент:
  • CMBA, CPVA, CXSA - 122 л.с. (90 кВт) при 5000-6000 об.мин, 200 Нм при 1400-4000 об/мин.
  • CPVB, CXSB, CZCA - 125 л.с. (92 кВт) при 5000-6000 об.мин, 200 Нм при 1400-4000 об/мин.
  • СZCB - 125 л.с. (92 кВт) при 5000-6000 об.мин, 220 Нм при 1500-4000 об/мин.
  • СZCC - 116 л.с. (85 кВт) при 5000-6000 об/мин, 200 Нм при 1400-3500 об/мин.
  • CPWA - 110 л.с. (81 кВт) при 4800-6000 об/мин, 200 Нм при 1500-3500 об/мин.

Двигатели CHPA, CHPB, CPTA, CZDA, CZDB, CZEA, CZTA

Турбина: IHI RHF3
Абсолютное давление наддува: 2,2 Бар
Избыточное давление: 1,2 Бар
Фазовращатель: на обоих валах
Вес двигателя: 106 кг
Мощность двигателя и крутящий момент:
  • CHPA, CPTA - 140 л.с. (103 кВт) при 4500-6000 об.мин, 250 Нм при 1500-3500 об/мин.
  • CHPB, CZDA, CZEA, CZTA - 150 л.с. (110 кВт) при 5000-6000 об.мин, 250 Нм при 1500-3500 об/мин.
Топливо: 95-98
Экологические нормы: Евро 5/6
Расход топлива (усреднённый, паспортный):
  • город - 6,6 л/100 км
  • трасса - 4,3 л/100 км
  • смеш. - 5,2 л/100 км
Расход масла: (допустимый) до 500 гр./1000 км
Масло в двигатель:
  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе: 3,8 л
Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 - 10 000 км промежуточную замену)


Двигатели 1.4 TSI EA211 устанавливались на следующие модели концерна:
  • Audi A1 (8X) (2015-2018),
  • Audi A3 (8V) (2012-н.в.),
  • Audi Q3 (2014-2018),
  • Volkswagen Polo 5 (2015-н.в.),
  • Volkswagen Golf 7 (2012-н.в.),
  • Volkswagen Tiguan 2 (2017-н.в.),
  • Volkswagen Jetta 6 (2015-н.в.),
  • Volkswagen Passat B8 (2014-н.в.),
  • Volkswagen Caddy (2015-н.в.),
  • Skoda Rapid (2012-н.в.)
  • Skoda Yeti (2013-н.в.)
  • Skoda Octavia (2013-н.в.)
  • Skoda Superb 3 (2015-н.в.)
  • Skoda Kodiaq (2016-н.в.)
  • Seat Leon 3 (2012-н.в.)

Версии форсированных двигателей 1.4 TSI (EA211) с гибридной системой - CUKB, CUKC, CNLA, CRJA

CUKB (2014-н.в.) - гибридный двигатель для Audi A3 e-tron и Golf 7 GTE мощностью 150 л.с при 5000-6000 об/мин и крутящим моментом 250 Нм при 1500-3500 об/мин + электродвигатель на 75 кВт: суммарная отдача 204 л.с.

CUKC (2015-н.в.) - аналог CUKB для Volkswagen Passat GTE мощностью 156 л.с при 5000-6000 об/мин и крутящим момент 250 Нм при 1500-3500 об/мин) + электродвигатель на 85 кВт: суммарная отдача 218 л.с.

CNLA (2012-2018) - гибридный мотор для Американской версии VW Jetta hybrid мощностью 150 л.с при 5000-6000 об/мин и крутящим моментом 250 Нм при 1500-3500 об/мин + электродвигатель VX54 на 27 л.с.: суммарная отдача 177 л.с.

CRJA (2012-2018) - аналог CNLA для европейского рынка под Евро 6, отличается отсутствием подачи вторичного воздуха.

Двигатели с гибридной системой устанавливались на следующие автомобили концерна:
  • Audi A3 e-tron (2014-н.в.),
  • Volkswagen Golf 7 GTE (2014-н.в.),
  • Volkswagen Passat GTE (2015-н.в.),
  • Volkswagen Jetta Hybrid (2014-2018)

Основные проблемы и недостатки двигателей 1.4 TSI семейства EA211:

1) Заклинивание тяги актуатора вестгейта и её поломка

Основную проблему в двигателях этого семейства преподносит актуатор перепускного клапана турбины - вестгейта. Случается, что тяга актуатора заклинивает в рычаге, идущем от электромотора (на иллюстрации заклинивший шарнир отмечен красным кружком), причем зачастую довольно мощный электропривод просто ломает тягу или рычаг:

1.jpg
Схема устройства турбонагнетателя двигателя 1.4 TSI (EA211) и фотография сломанной тяги актуатора вестгейта

Проблема проявляется на автомобилях с самыми разными пробегами: кто-то сталкивается с ней в начале эксплуатации, а кто-то ездит по 100 000 километров и больше без нареканий к мотору. Как правило эта поломка сопровождается ошибкой - P334B00 - Регулятор давления наддува механическая неисправность.

Происходит это закисание, скорее всего, из-за того, что зазоры и материалы рассчитаны несколько не правильно. От высоких температур тяга расширяется и просто застревает на штоке сброса. Сам регулятор мощный, и он просто ломает тягу. При появлении неисправности рекомендуют снимать и смазывать место соединения мегадорогой жаростойкой смазкой. Но неисправность возникает, как правило, когда тяга уже намертво закисла. На снятой турбине снять и расшевелить регулятор возможно, надо только захотеть. За снятие турбины никто платить не хочет, так что приходится выламывать старый актуатор, чистить место соединения и ставить новый, смазав его суперсмазкой.

Дилер, как правило предлагает менять турбокомпрессор в сборе, хотя сама турбина, как правило, абсолютно исправная. На гарантийных машинах выгоднее согласиться: работы занимают совсем немного времени, а в результате вы бесплатно получите совершенно новый узел. Но если гарантия на ваш мотор уже кончилась (а обязательства действуют всего 2 года), то на замену турбины у дилера придется потратить более 100 тысяч рублей.

Возможно, турбину удастся получить бесплатно по постгарантийной программе Kulanz. Тогда можно «откупиться» суммой в 15-20 тысяч рублей, которые попросят за работу и мелкие расходные материалы.

Самое правильно и не дорогое решение, которое предложат добросовестные дилеры: установка ремкомплекта актуатора вестгейта обойдется менее чем в 10 тысяч рублей. А сам ремкомплект этого механизма можно заказать и самостоятельно:
  • Актуатор вестгейта - артикул 04E 198 725 E (1 шт)
rapair_westgate_1.jpg
Ремкомплект актуатора вестгейта турбины 1.4 TSI EA211

И запомните: на машине желательно ездить, а не только стоять в пробках. Иногда надо нажимать на педаль акселератора до упора, чтоб мотор раскручивался и рычал. Да-да, так надо делать, чтоб турбина работала, шток не стоял на одном месте и не закисал.


2) Проблема повышенного расхода масла из-за брака ГБЦ на ранних версиях мотора 1.4 TSI EA211

На первых двигателях EA211, выпущенных до сентября 2013 года, также встречались проблемы с головкой блока цилиндров: из-за дефекта обработки моторы активно потребляли масло. Впрочем, сейчас этой проблемы нет, а на двигателях из ранних партий головки меняли по гарантии.


3) Не слишком быстрый прогрев некоторых модификаций двигателя в холодное время года

На некоторых модификациях ДВС можно отметить все тот же долгий прогрев в холодное время года, но он в любом случае происходит заметно быстрее, чем на двигателях предыдущей серии EA111. Улучшение скорости прогрева двигателя связано как раз с новой конструкцией ГБЦ, которая выполнена одной деталью вместе с выпускным коллектором.


4) Шумы и дребезжание при определённых оборотах ДВС

Так же не редки жалобы на посторонние шумы в виде дребезжании в определенном диапазоне работы ДВС при разгоне и реже при сбрасывании газа. Хотя официально данную проблему массовой официальные дилеры не признали, но решение нашли - установка специальной скобы в механизм турбонагнетателя - кому-то это помогает, кому-то нет.


5) Обрыв катушек зажигания при замене свечей зажигания

На самых первых версиях мотора обрывались катушки зажигания. Машина приезжает на ТО, ничего не подозревающий механик пытается проверить состояние свечей зажигания. Откручивает катушку зажигания. Тянет катушку, потом сильно её тянет и в результате часть резинового колпачка обрывается и остаётся на свече, или катушка всё же снимается, но на резиновом колпачке остаётся маленькая дырочка, через которую искра потом будет уходить мимо. Вообщем катушка погибает в любом случае.

Хорошо, что можно отдельно поменять резиновый колпачок катушки. Правда, совсем не обязательно, что все катушки оборвутся, но шанс такой велик. Сейчас подобных проблем почти не встретишь, производители поменяли конструкцию катушек зажигания, а механики поумнели, и при замене свечей смазывают кончики катушек специальной смазкой - катушки после этого не прилипают к свечам.


6) Помпа с двумя термостатами сложна по конструкции и меняется всборе

Этот сложный узел может дать о себе знать на больших пробегах (более 200 тыс. км). При этом система почти полностью пластмассовая, что не говорит её вечной жизни. Плюс второй термостат, который не виден, сделан на биметаллической пластине. Пластина эта нагревается, после чего ее прогиб изменяется и охлаждающая жидкость идет по большому контуру. Количество этих циклов у пластины не бесконечно. Как показывает практика, срок ее службы не превышает 8-10 лет. А это и будет наш пробег в 200-350 тыс. км. в умеренном режиме эксплуатации.

water_pump_ea211.jpg

Эта помпа на моторах семейства EA211 приводится в действие собственным ремешком, который работает без натяжителя и роликов. Соответственно у данного элемента меньше деформации при нагрузке, что радует. Но плохо лишь, что она моноблочная и отдельно в ней ничего не заменишь.


7) Течь антифриза из-под помпы

В последнее время участилась проблема с течью антифриза на этих моторах. Долго искать не надо. Если снять воздушный фильтр, с правой стороны ГБЦ видны следы красной жидкости. Несложно догадаться, что утечка как раз из соединения того самого модуля "помпа плюс два термостата".

течь-помпы-CHPA.jpg

VAGовцы уже давно применяют интересный метод для проверки наличия прокладок - на одной из сопрягаемых деталей делают небольшой вырез. Получается окошко и прокладку из яркого материала видно, если она там есть. Через это окошко в сопряжении модуля помпы и термостатов и начинает сочиться антифриз. Как показал наш спектральный анализ проблема в самой прокладке. Однажды на старую прокладку случайно капнули маслом. Через некоторое время это место разбухло. Понятно, что в сопряжении деталей, если на прокладку попало масло, ей деваться некуда и её выпирает через окошко наружу. Отсюда и течь. Какой-то неправильный материал прокладки выбрали - к антифризу стойкий, а к другим жидкостям нет.

Если уже потекло, нужно менять резиновую прокладку на новую и НЕ МЫТЬ двигатель до замены.
А в будущем нужно следить, чтоб не было течи масла и даже капельки на эту прокладку не попадало.



Ресурс двигателя:

В остальном моторы 1.4 TSI семейства EA211 вполне надежные. Цены на запчасти немалые, но и заоблачными их тоже не назовешь. Так что бояться маленьких турбомоторов Volkswagen не стоит: просто не забывайте следить за подвижностью шарнира актуатора вестгейта, течью антифриза из помпы и чистотой моторного отсека. Ресурс двигателей этого семейства при правильном обслуживании и своевременном уходе может составить 250 - 300 тыс.км. При это нельзя забывать, что заправлять моторы 1.4 TSI нужно 98-ым бензином, а масло должно быть качественным и меняться не реже, чем в 10 000 км пробега.


Возможности чип-тюнинга:

Прошивка Stage 1 для маломощных версий на 122 л.с. и 125 л.с. дает возможность получить 165 л.с. и крутящий момент около 280 Нм.
Можно поставить даунпайп и залить злую прошивку Stage 2, что даст еще около 10 л.с.

Двигатели на 140 л.с. и 150 л.с. можно раскачать до 175-180 л.с. и получить более 300-320 Нм момента. Залив агрессивную прошивку Stage 2 и установив даунпайп, можно получить около 200 л.с. мощности и крутящий момент 300+ Нм.
 
Последнее редактирование:

ROMMAN76

Новичок
Сообщения
1
Марка
Volkswagen
Модель
Polo
Мощность
90
КПП
Механика
Привет!Почему на ea211 cvwa cwvb потребляют 500 гр масла на 1000 км, а ea211czda czdb не потребляют? Если это так, то возможна ли замена колец поршней от турбомоторов на атмосферниках?
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Привет!Почему на ea211 cvwa cwvb потребляют 500 гр масла на 1000 км, а ea211czda czdb не потребляют? Если это так, то возможна ли замена колец поршней от турбомоторов на атмосферниках?
Роман, привет!
Проблема и разница кроется, как ты заметил, в конструкции поршней, но от 1,4 TSI (CZDA) поршни на 1,6 MPI (CWVA) не поставить из-за отличий в диаметре цилиндра и ходе поршня.

Как я уже писал, расход масла на 1,6 MPI (CWVA)- не криминал, так как переход на вязкость 5w-40 и частая замена масла (7 500 - 10 000 км) позволяют мотору работать в нормальном режиме и не требовать доливки масла между заменами. CWVA подъедают, но выхаживают по 400 - 500 тыс.км без капиталки (при условии правильной эксплуатации).
 

Andreyka

Новичок
Сообщения
1
Здравствуйте, то есть этот мотор нельзя кормить 95-м бензином?
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администрация
Сообщения
556
Марка
Skoda
Модель
Octavia A7fl
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2017
Здравствуйте, то есть этот мотор нельзя кормить 95-м бензином?
Можно, другое дело, что наш 95 - это как в Европе 92, а наш 98 - это как в Европе 95. Да и ваговские турбомоторы лучше, конечно кормить более высококтановым числом. Но опять же, это субьективное мнение.
 

HenryIV

Новичок
Сообщения
2
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Ребят, я правильно понимаю, что моторы на новом Тигуане российской сборки, 150-сильный CZDA и 125-сильный CZCA - это один и тот же мотор? Блок, поршневая, головка, навесное - все одинаковое, отличие только в турбинах и наличии второго фазовращателя?
 

JONNY

Новичок
Сообщения
1
Марка
Volkswagen
Модель
polo
Мощность
125
КПП
Механика
Вопрос: владею 1.4 czca думаю над вязкостью масла. Многие сайты по подбору рекомендуют 0w30, кто то льет 5w40. Помогите определиться. Сам склоняюсь к 0w30 либо 5w30. Ну и допуск думаю лучше 504/507 чем устаревший 502/505,
 

HenryIV

Новичок
Сообщения
2
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
5W30 мне представляется золотой серединой для любой климатической зоны, кроме Африки и Якутии. Для EA211 - допуск только 504/507, это в инструкции прописано. Так что "думать" стоит лишь над выбором где купить настоящее масло и какого производителя. После того, как в Авторевю испытали масло ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH VN, я его попробовал на своем CZDA - прекрасные впечатления. Зимой крутится при -33, угар на 10 тыс км - менее 200 мл, а главное - полная уверенность в том, что это оригинал, а не подпольная фасовка. Только вот цена высоковата.
 

Pol58 910

Новичок
Сообщения
3
Марка
Skoda
Модель
Kodiak
Мощность
150
КПП
DSG6
Заказан Кодиак 1,4 TSI 4x4 150 на dsg6 2019 г.в. Соорентируйте, пожалуйста, по модификации двигателя?!
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Ребят, я правильно понимаю, что моторы на новом Тигуане российской сборки, 150-сильный CZDA и 125-сильный CZCA - это один и тот же мотор? Блок, поршневая, головка, навесное - все одинаковое, отличие только в турбинах и наличии второго фазовращателя?
Да, всё верно, плюс блоки управления двигателями имеют разные программы.
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Вопрос: владею 1.4 czca думаю над вязкостью масла. Многие сайты по подбору рекомендуют 0w30, кто то льет 5w40. Помогите определиться. Сам склоняюсь к 0w30 либо 5w30. Ну и допуск думаю лучше 504/507 чем устаревший 502/505,
Jonny, современный допуск 504/507 - это низкозольное масло и ничего хорошего кроме экологии в нём нет, особенно в нём не хватает смазывающих присадок, которые, в наших реалиях, выгорают уже к 5 000 км пробега. Плюс low-SAPS (низкозольное масло) очень не любит плохой бензин, который пока встречается достаточно часто на просторах России.

Даже сам концерн Фольксваген прописал для российской эксплуатации двигателей CZDA и CZCA масла с допуском VW 502.

Что касается вязкости, то тут лучше отдать предпочтение более текучему маслу 0W-30, чем консервативному 5W-30, так как каналы на маслосъёмных кольцах современных двигателей фольксваген становятся только уже. Более жидкое масло сможет быстрее проходить через маслосъёмные кольца и не будет их забивать коксовыми образованиями.

П.С. например, самое последнее поколение двигателей 2.0 TSI EA888 gen3B использует масло 0w-20 с допуском VW 508/509 (оно ещё более жидкое).
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
5W30 мне представляется золотой серединой для любой климатической зоны, кроме Африки и Якутии. Для EA211 - допуск только 504/507, это в инструкции прописано. Так что "думать" стоит лишь над выбором где купить настоящее масло и какого производителя. После того, как в Авторевю испытали масло ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH VN, я его попробовал на своем CZDA - прекрасные впечатления. Зимой крутится при -33, угар на 10 тыс км - менее 200 мл, а главное - полная уверенность в том, что это оригинал, а не подпольная фасовка. Только вот цена высоковата.
Допуск 504/507 для двигателей EA211 в России официально заменили на VW 502 (по-моему это сделали в 2016 году), так как в случае попадания на некачественное топливо, масло low-SAPS, коим является допуск 504-507 быстро загрязняется и быстро теряет свои смазочные свойства (оно слишком чистое и имеет малое количество присадок).
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Заказан Кодиак 1,4 TSI 4x4 150 на dsg6 2019 г.в. Соорентируйте, пожалуйста, по модификации двигателя?!
Привет! Поздравляю с приобретением, отличный выбор!
На Ваш авто ставится двигатель CZDA поколения EA211. К нему в паре идёт хорошая "мокрая" DSG DQ250-6A:
https://vagdrive.com/threads/Комбинации-двигателей-и-КПП-на-skoda-kodiaq.790/#lg=post-2743&slide=0
 

Pol58 910

Новичок
Сообщения
3
Марка
Skoda
Модель
Kodiak
Мощность
150
КПП
DSG6
Подскажите, пожалуйста, двигатель czda 1,4 с приводом 4x4 и dsg6 приходят готовые из Чехии?
Ресурс на ск.известно 250-300т.км при идеал.усл.экспл.? Моточасов цифры известна?
А в общем любопытна была бы инфо по сборке или ссылочка какая-либо.
Заранее благодарю за ответ!
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Подскажите, пожалуйста, двигатель czda 1,4 с приводом 4x4 и dsg6 приходят готовые из Чехии?
Ресурс на ск.известно 250-300т.км при идеал.усл.экспл.? Моточасов цифры известна?
А в общем любопытна была бы инфо по сборке или ссылочка какая-либо.
Заранее благодарю за ответ!
В Нижнем Новгороде, где производят Skoda Kodiaq и Skoda Octavia a7 FL нет участка по сборке двигателей, именно поэтому моторы туда поставляют всборе. В России налажено производство только одного агрегата - 1.6 MPI (EA211) CWVA, CWVB, который собирают в Калуге.

Все остальные узлы приезжают к нам из Европы: в случае c 1.4 TSI (EA211) CZDA (150 л.с.) или CZCA (125 л.с.) - это Чешская Младо-Болеслава. Именно поэтому в первичную заливку масла там используют 0W-20 с допуском VW 508/509, которое потом меняют на 0w-30 с допуском VW 502, которое больше подходит для российского топлива и наших условий эксплуатации.

Что касается ресурса, то тут официальных цифр никто не даёт. Но известно точно, что для того, чтобы он проехал больше 250 000 км, нужно использовать 98-ой бензин, лить хорошее ПОДЛИННОЕ масло известных брендов с допуском VW 502 и менять его каждые 7500 - 10 000 км. Чем больше пробег по трассе, тем больше машина проездит.
 

Evgen0304

Новичок
Сообщения
4
Марка
Volkswagen
Модель
Polo
Мощность
125
КПП
Механика
Все остальные узлы приезжают к нам из Европы: в случае c 1.4 TSI (EA211) CZDA (150 л.с.) или CZCA (125 л.с.) - это Чешская Младо-Болеслава. Именно поэтому в первичную заливку масла там используют 0W-20 с допуском VW 508/509, которое потом меняют на 0w-30 с допуском VW 502, которое больше подходит для российского топлива и наших условий эксплуатации.
Скажите как узнать какое залито с завода масло, у меня поло 18г 1.4 мотор. Менеджер сказал что 5в40 идет с завода
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
881
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Скажите как узнать какое залито с завода масло, у меня поло 18г 1.4 мотор. Менеджер сказал что 5в40 идет с завода
По идее там должно быть залито 0W-20 VW 508/509, это если говорить о первичной заводской заливке в Чехии, но в наших реалиях на 1.4 TSI CZCA нужно использовать масло 0W-30 VW 502/505 или 5W-30 VW 502/505. Если говорить о масле 5W-40, то его рекомендуют к использованию на моторах 1.6 MPI (CWVA, CWVB).
 
Последнее редактирование:

Dim2702

Новичок
Сообщения
6
Марка
Skoda
Модель
Kodiaq
Мощность
150
КПП
DSG6
Подскажите, а в 1,4 150 ЛС 100 бензин можно заливать или это уже много? Просто на ближайших заправках 92, 95 и на некторых 100.
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администрация
Сообщения
556
Марка
Skoda
Модель
Octavia A7fl
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2017
Подскажите, а в 1,4 150 ЛС 100 бензин можно заливать или это уже много? Просто на ближайших заправках 92, 95 и на некторых 100.
Можно. Это турбированные двигатели и им чем больше октановое число, тем лучше. + в нашей стране 100 - это все равно, что 95 в Европе.
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администрация
Сообщения
556
Марка
Skoda
Модель
Octavia A7fl
Мощность
150
КПП
Механика
Год
2017
Скажите как узнать какое залито с завода масло, у меня поло 18г 1.4 мотор. Менеджер сказал что 5в40 идет с завода
Менеджер пургу тащит. 5 на 40 в эти моторы с завода не должны лить. Mark правильно говорит, с завода 0W-20 VW 508/509, но у нас оно не распространено. Я советую лить туда 5w30
 
Сверху