Вибрация (подёргивания) на холостом ходу двигателя 1.6 MPI (BSE)

lisa

Форумчанин
Сообщения
15
Марка
  1. Skoda
Модель
Octavia a5
Периодически, когда стоишь в пробке, или на светофоре, или просто стоишь, то ДВС начинает поддёргивать, при этом совершенно не важно как и когда: может дёргаться, а может и абсолютно идеально работать. Свечи менял, В/В провода менял, инжектор чистил, заслонку чистил, трещин во впуске и подсоса воздуха нет. Что делать?
 
Для 1.6 BSE — подрагивания на ХХ (холостом ходу) общая и известная проблема. Многие пытались устранить их заменой всего подряд (свечи, В/В провода, катушки и т.п.), но в итоге ничего вменяемого не получалось. С включенным климатом эти потряхивания особо не чувствуются, под нагрузкой компрессора кондиционера - их практически нет, так как обороты двигателя выше.

Сначала нужно с помощью диагностики выявить и проверить, распознаются ли в блоках измеряемых величин 15 или 16 пропуски воспламенения. Если не распознаются пропуски воспламенения, то тогда уже можно повысить обороты холостого хода примерно на 50 об/мин.

Делается это путём адаптации на прогретом двигателе. Берём ВАСЮ и в "самодиагностике" в блоке управления двигателя делаем следующее:

- Подключаем Васю, выключаем двигатель и включаем зажигание;
- Набрать адресное слово 01 - для блока управления двигателя;
- Набрать 12 - Адаптация;
- Набрать 01 - канал адаптации и подтвердить выбор:

Исходное значение параметра установки холостого хода составляет 128 (соответствует 650 об/мин). Теперь можно задать новое значение холостого хода с шагом 10 об/мин (129 = 660 об/мин, 130 = 670 об/мин и т.д.), подтвердить ввод и завершить работу с помощью 06. Если требуется вернуть исходные настройки, снова ввести 128.

984fac4s-960.jpg


Попробовав разные значения, я остановился на цифре 138, что соответствует 750 об/мин.

Таблица примерно такая:

цифра — обороты
129 — 660
130 — 670
131 — 680
132 — 690
133 — 700
134 — 710
135 — 720
136 — 730
137 — 740
138 — 750

Попробуйте сделать так. Мне это помогло!
Всем удачи на дорогах.
 
Последнее редактирование:
Не наблюдал такой проблемы. Но интересное решение. Добавлю в закладки.
 
Доброго дня! А с помощью ELM 327 возможно проделать это?
 
Доброго дня! А с помощью ELM 327 возможно проделать это?
Не могу сказать точно, так как не пробовал. Обычно всё делаю через ВАСЮ, ну и через VCDS это тоже замечательно делается.
 
Последнее редактирование:
А "ВАСЯ" это что и где? Как-то не встречал.
 
А "ВАСЯ" это что и где? Как-то не встречал.
Максим, ВАСЯ - это очень удобная диагностическая программа! ;)
Почитать про неё можно тут:
 
Всем здравия, пробег 4000 cwva, ручка, решили проблему с толчками на хх? В прицепе можно забить, но напрягает( проявлятся стало особенно при минусовой т-ре.. к дилеру ехать безполезно, чека нет, диагностика как я понимаю тоже не покажет, много где читал о подобном, но внятного ответа нет ни где(
 
Всем здравия, пробег 4000 cwva, ручка, решили проблему с толчками на хх? В прицепе можно забить, но напрягает( проявлятся стало особенно при минусовой т-ре.. к дилеру ехать безполезно, чека нет, диагностика как я понимаю тоже не покажет, много где читал о подобном, но внятного ответа нет ни где(
Привет! Но тут обсуждаются потряхивания на холостом ходу 8-клапанного двигателя BSE семейства EA113. А что у вас на CWVA происходит? Опишите подробнее.
 
Skoda Octavia
2012 Двигатель 1,6 BSE пробег 149500 км
Появилось подергивание на холостых . Вася диагност показал в блоках измеряемых величин 15 пропуски первого и второго цилиндра . Будем далее копать .
 
Были подёргивания на 1,6 CFNA. Устранил заменой мембраны клапана EGR.
 
  • В 2004 году начали выпускать следующую версию этого двигателя - BSE, которая отличалась блоком с другой технологией хонингования зеркала цилиндра, получила облегчённые шатуны, пальцы и поршни, у двигателя был удалён клапан EGR и установлен новый блок управления Simos 7.1 с соответствием экологическим нормам Евро 5, у BSE отсутствует масляный охладитель;
 
Skoda Octavia
2012 Двигатель 1,6 BSE пробег 149500 км
Появилось подергивание на холостых . Вася диагност показал в блоках измеряемых величин 15 пропуски первого и второго цилиндра . Будем далее копать .
Было сильное окисление на катушке 2 и 3 цилиндр
 
Было сильное окисление на катушке 2 и 3 цилиндр
На двигателе клиентского VW Polo 1.4 AUD тоже в какой-то момент появились подёргивания и пропуски, в итоге диагноз - лопнул контактный штырь на катушке зажигания. Его, конечно, можно было понять, катушке 20 лет уже )))) Заменили катушку - всё сразу пришло в норму.

Тоже меняли катушку?
 
  • В 2004 году начали выпускать следующую версию этого двигателя - BSE, которая отличалась блоком с другой технологией хонингования зеркала цилиндра, получила облегчённые шатуны, пальцы и поршни, у двигателя был удалён клапан EGR и установлен новый блок управления Simos 7.1 с соответствием экологическим нормам Евро 5, у BSE отсутствует масляный охладитель;
У меня был Туран 2008г. с BSE. Ничего из вами перечисленного там не изменено. Снизил подергивания на ХХ подняв обороты ХХ на горячем двигателе, как написано.
 
У меня был Туран 2008г. с BSE. Ничего из вами перечисленного там не изменено. Снизил подергивания на ХХ подняв обороты ХХ на горячем двигателе, как написано.
Это отличия BSE от BFQ описаны.
 
Сверху