Установка задних дисковых тормозов вместо барабанных на Fabia 5J

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Когда-то у меня была весёлая жгучая Fabia II аж с двигателем 1,2 =))
Тогда я плотно изучал тему установки задних тормозных дисков вместо барабанов, так как все мы обычно сталкиваемся с проблемой износа задних барабанов и сопутствующих элементов системы к пробегу около 100 т.км. И зачем же ставить обратно барабанные тормоза, когда можно поставить дисковые, как на Fabia vRS!

Я заметил, что народ изобретает переходники с ушами для крепления суппортов, но изобретать ничего не нужно, по крайней мере в большинстве случаев. Итак, начнём по-порядку:

1) Нужно заменить тросы ручника
На автомобилях с барабанными тормозами они имеют длину 1585 мм (1590 мм для автомобилей российской сборки), а в случае установки дисковых тормозов нужна длина 1645 мм и соответствующий наконечник для крепления к суппорту, для этого приобретаем:
6Q0 601 721 K - 2 штуки, если у Вас нет пакета плохих дорог;
или 6Q0 601 721 L - 2 штуки, если у Вас установлен пакет плохих дорог.

также по сопутствию понадобятся кронштейны и крепёжные скобки:
6Q0 609 639 C - 1 штука (левый кронштейн крепления, но не факт, что подойдёт, бывает по разному);
6Q0 609 640 C - 1 штука (правый кронштейн крепления, но не факт, что подойдёт);
1H0 609 747 - 2 штуки (скобки крепления).

2) Нужно заменить тормозные трубки на задней балке
Так как на барабанных тормозах рабочие цилиндры неподвижны и жёстко крепятся к балке, то они подключаются жёсткими тормозными трубками к гидравлической тормозной системе. В случае с суппортами дисковых тормозов, мы имеем подвижность суппорта относительно задней балки, а значит подключение суппорта к гидравлике должно производиться через гибкие шланги. На Фабии они идут как единое целое с трубками, которые идут по балке, поэтому приобретаем:
6R0 611 763 C - 1 штука (трубка со шлангом слева);
6R0 611 764 C - 1 штука (трубка со шлангом справа).

3) Нужно заменить сами тормозные механизмы
Удаляем всё, что относится к барабанным тормозам, а именно: барабаны, колодки, механизмы, пружины, кожухи, тормозные цилиндры. На замену покупаем:
6R0 615 423 A - 1 штука (суппорт левый, красный) или 6R0 615 423 (суппорт левый, серебристый, без окраски);
6R0 615 424 A - 1 штука (суппорт правый, красный) или 6R0 615 424 (суппорт правый, серебристый, без окраски);
6R0 615 425 A - 1 штука (скоба суппорта левая, красная) или 6R0 615 425 (скоба суппорта левая, серебристая, без окраски);
6R0 615 426 A - 1 штука (скоба суппорта правая, красная) или 6R0 615 426 (скоба суппорта правая, серебристая, без окраски);
1K0 698 451 J - 1 комплект (комплект тормозных колодок);
1J0 615 601 P - 2 штуки (тормозные диски 230х9, 5/100, с антикоррозионным покрытием);
6R0 615 611 или 6Q0 615 611 - 1 штука (грязезащитный щиток, левый);
6R0 615 612 или 6Q0 615 612 - 1 штука (грязезащитный щиток, правый);

4) Установить скобы с "ушами" для суппортов
Для того, чтобы не менять балку целиком (а на фабиях по заводу различие автомобилей с задними тормозными барабанами и задними тормозными дисками сопровождается различием балок), необходимо приобрести соответствующие кронштейны, которые выполнят роль своеобразных проставок с ушами, они придут на помощь от VW Lupo:
(примечание: бывали случаи, когда они не подходили, но единичные)
6E0 501 465 A - 1 штука (кронштейн левый);
6E0 501 466 A - 1 штука (кронштейн правый);
N90 886 301 - 8 штук (удлинённые болты крепления цапфы);
N90 740 302 - 4 штуки (болты крепления скоб суппортов к кронштейнам).

При установке также есть ряд моментов, которые необходимо учитывать:
- Так как датчики АБС сдвигаются вместе с цапфой ближе к балке, то необходимо будет срезать уголочек балки, где в неё будет упираться датчик (оценивается по месту при монтаже);
- При установке щитков также может возникнуть момент, что они упираются в скобу суппорта (подрезается по месту при монтаже);
- Сам рычаг стояночного тормоза также необходимо доработать, сместив отверстие для крепления троса на самом рычаге "ручника" ниже;
- Для того, чтобы система ESP "понимала", что у нас задние дисковые тормоза, во втором байте длинного кодирования ставим «28» а в десятом - «14». Также можно активировать функцию BDW - Brake Disc Wiper — сушка и очистка тормозных дисков. Система периодически выполняет неполное и короткое поджатие, тормозных колодок к тормозным дискам, тем самым снимая с них водяную плёнку, которая образовалась от мокрого дорожного покрытия, а также периодически очищает тормозные диски от образовавшегося на них налёта грязи и жира. Функция вступает в работу при скорости а/м не менее 70 км/ч, а также — когда дворники включены и продолжают работать не менее, чем 5 сек. При однократном включении дворников — функция срабатывает один раз. Для активации функции в длинном кодировании блока ESP, в 16 байте нужно активировать 6й и 7й биты.


Если я что-то забыл, то поправьте =)
 
Последнее редактирование:
Привет! Таким же образом через изготовленные проставки установил задние тормозные диски. Результат того стоит.
 

Вложения

  • image-07-02-18-00-10-1.jpeg
    image-07-02-18-00-10-1.jpeg
    766.2 KB · Просмотры: 25
  • image-07-02-18-00-10.jpeg
    image-07-02-18-00-10.jpeg
    265.2 KB · Просмотры: 27
Привет! Таким же образом через изготовленные проставки установил задние тормозные диски. Результат того стоит.
В 15-ых колёсных дисках эти тормоза смотрятся ещё нормально, но в твоих R17 - их просто нет. они потерялись: АУ, тормоза, вы где???!!! :D:D:D:D
 
В 15-ых колёсных дисках эти тормоза смотрятся ещё нормально, но в твоих R17 - их просто нет. они потерялись: АУ, тормоза, вы где???!!! :D:D:D:D
Да я хотел побольше поставить, но сначала надо с передом разобраться, а то 256 на перед и зад не очень хорошо))
 
В 15-ых колёсных дисках эти тормоза смотрятся ещё нормально, но в твоих R17 - их просто нет. они потерялись: АУ, тормоза, вы где???!!! :D:D:D:D
А вообще они от холодного лета сузились))
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху