Привет!
Сначала стоит сделать диагностику, ну чтобы наверняка, но скорее всего у тебя идёт падение давления в топливной системе, а это явно проблема в топливном насосе. На
1.4 TSI они обычно приказывают жить ближе к 100 т. км пробега.
Если диагностика покажет
ошибку Р0087 – давление в топливной рампе слишком низкое, а так скорее всего и будет, то смело двигаемся в сторону бензонасоса.
Ниже я приведу небольшую инструкцию по замене топливного насоса на
Seat Leon II (1P) 1.4 TSI 2012 года.
Подобная инструкция актуальна также и для других моделей концерна, а именно:
- Audi A3 (8P) 2008-2013
- Seat Altea 2007-2015
- Seat Leon II (1P) 2006-2013
- Skoda Octavia II (1Z) 2004-2013
- Skoda Yeti 2010-2018
- Volkswagen Beetle 2012-2016
- Volkswagen EOS 2011-2016
- Volkswagen Golf 6 (5K) 2009-2013
- Volkswagen Golf Plus 2012-2014
- Volkswagen Golf Cabriolet 2012-2016
- Volkswagen Jetta 2011-2018
- Volkswagen Scirocco 2009-2014
Поскольку насос всё-таки работает, хотя явно имеет просадки по давлению, то обрыв электрической цепи можно исключить сразу и уже разбираться с самим бензонасосом. Для его замены, нужно перво-наперво подобрать нужный каталожный номер, но так как вариантов достаточно много, то его нужно подбирать по VIN-номеру. Вот перечень каталожных номеров бензонасосов:
- 1K0 919 050 AB
- 1K0 919 051 DA
- 1K0 919 051 DB
- 1K0 919 087 AF
- 1K0 919 051 DC
Помимо самого насоса нужно будет сразу заменить топливный фильтр
6Q0 201 051 J и уплотнительное кольцо бензонасоса
1K0 919 133 D.
Теперь переходим к самому процессу замены (нужно, чтобы топлива в баке было меньше 1/3, чтобы не проливалось во все стороны):
1) Считываем ошибки диагностикой и проверяем отсутствие критических проблем в системе, помимо той, что говорит о низком давлении топлива. После этого отсоединяем диагностику и скидываем плюсовую клемму с АКБ.
Посмотреть вложение 3398
2) Далее снимаем подушку заднего дивана, которая крепится с помощью двух фиксаторов - справа и слева под сиденьем, после чего находим клад:
Посмотреть вложение 3397
3) Отогнув шумоизоляцию и ковёр мы получаем доступ к лючку бензонасоса, который необходимо снять и получить доступ к бензонасосу. Для того, чтобы открыть люк, достаточно просто потянуть его на себя, так как крепится он на защёлках. Потом обязательно рекомендуем пропылесосить всю зону вокруг бензонасоса, чтобы при снятии грязь не посыпалась в бензобак.
Посмотреть вложение 3389
4) После того, как вся грязь удалена, можно приступить к аккуратному отсоединению электроразъёма и топливных магистралей. И если с разъёмом всё просто и его просто можно отщёлкнуть и снять, то с топливными магистралями нужно действовать аккуратно и работать вдвоём.
Начинать отключение топливопроводов лучше с обратки (голубой шланг), так как там давление меньше. Чтобы отсоединить коннектор трубопровода от бензонасоса, нужно нажать на фиксатор (кнопка голубого цвета) на коннекторе и потихоньку начать снимать шланг. В процессе из него польётся бензин, но если из обратки его будет совсем немного, то из прямой магистрали (чёрный шланг) объёмы вытекающего топлива потребуют наличие помощника. Для этого вооружите своего товарища большим шприцом с трубкой на конце, с помощью которого он будет собирать вытекающий бензин. Только когда топливо перестанет вытекать совсем, можно будет перейти непосредственно к снятию бензонасоса. Остатки топлива на поверхности бензонасоса можно промакнуть и удалить с помощью тряпки.
Посмотреть вложение 3390
5) Для того, чтобы снять с бензонасоса фиксирующую шайбу, можно воспользоваться плоской отвёрткой и молотком. Для этого нужно выбрать удобный шлиц, в который можно упереться отвёркой и ударами по ней с помощью молотка против часовой стрелки открутить фиксирующую шайбу.
Посмотреть вложение 3391
6) Потом крайне осторожно начинаем вытаскивать бензонасос, стараясь не разлить топливо из колбы бензонасоса и не обломать поплавок датчика уровня топлива. Лучше всего ещё проложить всё вокруг тряпками, чтобы не запачкать обивку и другие части салона резко-пахнущим бензином.
Посмотреть вложение 3392
7) После того как старый насос был успешно извлечён, нужно подготовить бензобак к установке нового. Для этого нужно обезжирить посадочное кольцо корпуса бензобака, в которое будет установлена новая уплотнительная прокладка. А чтобы не уронить прокладку в бензобак, я рекомендую сначала надеть её на насос, опустить насос наполовину в бензобак, а только потом натянуть её на отверстие в бензобаке и уже после этого опустить насос в посадочное отверстие.
Посмотреть вложение 3393
8) У топливного насоса есть только одно положение установки, поэтому необходимо совместить метки на насосе и бензобаке. На насосе есть выступ с точкой, а на бензобаке эта точка находится на металлической обойме вокруг отверстия в бензобаке, как показано на фото.
Посмотреть вложение 3394
9) Перед тем, как зафиксировать бензонасос крепёжной шайбой, нужно чтобы кто-нибудь помог и держал бензонасос, иначе бензин находящийся в бензобаке будет выталкивать насос наружу, а другой человек установил шайбу, чтобы потом её окончательно зафиксировать. Фиксируется она точно также, как до этого снималась, с помощью молотка и отвёртки, но без фанатизма. Теперь можно подключить трубопроводы к насосу: обратка к разъёму с синей стрелкой, а прямая подача у разъёму с чёрной стрелкой. После этого подключаем электроразъём и перемещаемся под машину.
10) Теперь нам необходимо заменить топливный фильтр, который находится справа от бензобака под днищем. Для этого нужно открутить крепёжный винт с помощью отвёртки с крестообразным шлицом, и отсоединить все три подключенные к нему трубки. Они отсоединяются точно также, как и на бензонасосе.
Посмотреть вложение 3395
11) Новый фильтр ставится точно также, как старый, необходимо только попасть установочной шпилькой в фиксирующий паз и подсоединить трубопроводы в соответствии с фото ниже, после чего зафиксировать его крепёжным винтом.
Посмотреть вложение 3396
Теперь можете подключить назад плюсовую клемму АКБ и попробовать завести машину. Если двигатель завёлся и ровно работает, то можно смело собирать назад все ранее снятые детали и обшивки.
Также я рекомендую проверить и автомобиль на появление новых ошибок, проведя повторную диагностику. Ну вообщем-то и всё =)