Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Масло в двигатель VAG 1.8 TSI (120 л.с. / 152 л.с. / 160 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CDAA, CDAB, CDHA, CDHB
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
1. Общие данные о двигателях 1.8 TSI семейства EA888 gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB)
Для двигателей 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB мощностью 152, 120 и 160 л.с., соответственно, являются средненагруженными. В своей конструкции эти двигатели используют обычный турбо наддув с давлением избытка в 0,6 бар. Наддув состоит из турбины KKK K03 и воздушного интеркулера. Эти моторы ставились на компактные автомобили и среднеразмерные автомобили. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.8 TSI семейства EA888 gen2.
2. Предписанные заводом масла для двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB)
Моторы 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB с различными обновлениями и ревизиями продержались на конвейере достаточно долго с 2008 до 2017 года. В 2008 году в них использовались соответствующие масла того периода эксплуатации с допусками VW 504 00/503 00/503 01 и VW 502 00/501 01. Тем не менее эти моторы до сих пор исправно служат на многих автомобилях концерна и их по прежнему надо хорошо обслуживать, поэтому им предписали более современные продукты.
Долгое время (до 2018 года) основным оригинальным продуктом в России для этих моторов считался Кастроловский VAG Special Plus 5w-40. Однако с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
"Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
Не смотря на то, что для этих моторов в наших условиях предписано полновязкое густое масло 5w-40, стоит обратить внимание на то, что из-за проблем с маслосъёмными кольцами моторов до номера двигателя CDA 482228, лучше использовать более текучие масла с вязкостью 0w-30. Это предписал и сам завод, столкнувшись с проблемами закоксовывания колец.
Разумеется, если вы меняли поршневую группу и ставили поршни от EA888 gen1 с маслосъёмными кольцами с прорезями или установлены маслосъёмные кольца наборного типа (как на заводской 4-ой ревизии поршневой, начиная с номера двигателя CDA 482228), то можно смело лить более подходящее нагруженному мотору 5w-40, если этого допускает климатическая зона.
В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн. В России в том же году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией "Лукойл" о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел.
Поэтому сейчас в России для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, Special G и Special C, которые уже сняты с производства):
3. Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB):
Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00, допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 и допуск VW 504.00 / 507.00 по состоянию на 04.01.2021 года.
Европейский допуск VW 504.00 / 507.00 для гибких интервалов замены по программе LongLife в наших условиях долго не живёт, как правило 7500 км и 250 моточасов для него критический потолок. В регионах с плохим качеством топлива - ещё меньше. Поэтому в идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00, которые могут продержаться уверенно и 10 000 км пробега, но на нагруженных и склонных к закоксовыванию моторах - лучше снизить интервал смены до 7500 км или 250 моточасов. Плюс моторы Евро 5 не имеют сажевых фильтров и не столь требовательны к маслу с точки зрения капризности катализаторов.
По поводу вязкости:
Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1,8 TSI (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB) семейства EA888 gen2 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега.
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CDAA, CDAB, CDHA, CDHB
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
1. Общие данные о двигателях 1.8 TSI семейства EA888 gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB)
Для двигателей 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB мощностью 152, 120 и 160 л.с., соответственно, являются средненагруженными. В своей конструкции эти двигатели используют обычный турбо наддув с давлением избытка в 0,6 бар. Наддув состоит из турбины KKK K03 и воздушного интеркулера. Эти моторы ставились на компактные автомобили и среднеразмерные автомобили. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.8 TSI семейства EA888 gen2.
2. Предписанные заводом масла для двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB)
Моторы 1.8 TSI CDAA, CDAB, CDHA, CDHB с различными обновлениями и ревизиями продержались на конвейере достаточно долго с 2008 до 2017 года. В 2008 году в них использовались соответствующие масла того периода эксплуатации с допусками VW 504 00/503 00/503 01 и VW 502 00/501 01. Тем не менее эти моторы до сих пор исправно служат на многих автомобилях концерна и их по прежнему надо хорошо обслуживать, поэтому им предписали более современные продукты.
Долгое время (до 2018 года) основным оригинальным продуктом в России для этих моторов считался Кастроловский VAG Special Plus 5w-40. Однако с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
"Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
- Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
- Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Не смотря на то, что для этих моторов в наших условиях предписано полновязкое густое масло 5w-40, стоит обратить внимание на то, что из-за проблем с маслосъёмными кольцами моторов до номера двигателя CDA 482228, лучше использовать более текучие масла с вязкостью 0w-30. Это предписал и сам завод, столкнувшись с проблемами закоксовывания колец.
Разумеется, если вы меняли поршневую группу и ставили поршни от EA888 gen1 с маслосъёмными кольцами с прорезями или установлены маслосъёмные кольца наборного типа (как на заводской 4-ой ревизии поршневой, начиная с номера двигателя CDA 482228), то можно смело лить более подходящее нагруженному мотору 5w-40, если этого допускает климатическая зона.
В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн. В России в том же году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией "Лукойл" о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел.
Масло в двигатель | Castrol (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) Castrol (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) VAG LongLife III FE 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены (c 2020) Shell (G S55 545 M2 (1л) / G S55 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) Lukoil (G R52 195 M2 (1л) / G R52 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) Castrol (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01) Castrol (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00) VAG Special G 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (c 2020) Shell (G S55 502 M2 (1л) / G S55 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00) Lukoil (G R52 502 M2 (1л) / G R52 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00) Castrol (G 055 167 M2 (1л) / G 055 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00) VAG Special C 0W-30 - для России с фиксированным интервалом замены (c 2020) Lukoil (G R55 167 M2 (1л) / G R55 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00) |
Объём масла в двигателе | 4,6 л |
Расход масла (допустимый) | до 0,5 л на 1000 км (по заводу), но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км |
Замена масла проводится | по заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа) по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 - раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену масла по интервалу замены QI2 из-за низкого качества топлива и тяжёлых условий эксплуатации. |
Поэтому сейчас в России для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, Special G и Special C, которые уже сняты с производства):
Масло | Объём 1 л | Объём 5 л | Объём 60 л | Объём 208 л |
---|---|---|---|---|
VAG Special Plus 5W-40 (Castrol) VW 502.00 / 505.00 | G 052 167 M2 | G 052 167 M4 | G 052 167 M6 | G 052 167 M9 |
VAG Special G 5W-40 (Castrol) VW 502.00 / 505.00 | G 052 502 M2 | G 052 502 M4 | G 052 502 M6 | G 052 502 M9 |
VAG Special C 0W-30 (Castrol) VW 502.00 / 505.00 | G 055 167 M2 | G 055 167 M4 | G 055 167 M6 | G 055 167 M9 |
VAG Special G 5W-40 (Shell) VW 502.00 / 505.00 | G S55 502 M2 | G S55 502 M4 | G S55 502 M6 | G S55 502 M9 |
VAG Special G 5W-40 (Lukoil) VW 502.00 / 505.00 | G R52 502 M2 | G R52 502 M4 | G R52 502 M6 | G R52 502 M9 |
VAG Special C 0W-30 (Lukoil) VW 502.00 / 505.00 | G R55 167 M2 | G R55 167 M4 | G R55 167 M6 | G R55 167 M9 |
3. Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB):
Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00, допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 и допуск VW 504.00 / 507.00 по состоянию на 04.01.2021 года.
Европейский допуск VW 504.00 / 507.00 для гибких интервалов замены по программе LongLife в наших условиях долго не живёт, как правило 7500 км и 250 моточасов для него критический потолок. В регионах с плохим качеством топлива - ещё меньше. Поэтому в идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00, которые могут продержаться уверенно и 10 000 км пробега, но на нагруженных и склонных к закоксовыванию моторах - лучше снизить интервал смены до 7500 км или 250 моточасов. Плюс моторы Евро 5 не имеют сажевых фильтров и не столь требовательны к маслу с точки зрения капризности катализаторов.
По поводу вязкости:
- Если мотор используется в пенсионерских режимах, что само по себе плохо и имеет поршневую с маслосъёмными кольцами первых 3-ёх ревизий, то следует обратиться к вязкости 0w-30.
- Если ваш мотор имеет с завода 4-ую ревизию поршневой или поршневая уже заменена на новую с маслосъёмным кольцом коробчатого типа с прорезями, либо с наборным маслосъёмным кольцом, а режим эксплуатации подразумевает регулярное желание "притопить", то тут лучше сделать выбор в пользу 5w-40.
Название | Вязкость | ACEA | Допуск | База | Застывание | Щелочное | Кислотное | Т. вспышки | Сера | Зольность |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VAG Special G (Lukoil Russia) | 5w-40 | A3/B4 | 502.00/505.00 | Гидрокрекинг VHVI | - 49 С | 11,07 | 1,74 | 233 C | 0,326 % | 1,28 % |
Liqui Moly Synthoil High Tech (Meguin Germany) | 5w-40 | A3/B4 | 502.00/505.00 | ПАО-синтетика | - 55 C | 10,06 | 2,10 | 233 C | 0,312 % | 1,35 % |
- Addinol Super Light 0540 5w-40
- Bardahl XTC 5w-40
- Castrol Edge Professional OE 5w-40
- Eni i-Sint MS 5w-40
- G-Energy F Synth 5w-40
- Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
- Lukoil Genesis Armortech 5w-40
- Mobil Super 3000 X1 5w-40
- Motul 8100 X-Cess 5w-40
- Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
- Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
- Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40
Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1,8 TSI (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB) семейства EA888 gen2 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега.
Вложения
Последнее редактирование: